Прочитайте текст и выполните .(1)ясный зимний полдень. (2)мороз крепок, трещит, и у наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. (3) мы стоим на высокой горе. (4)от наших ног до самой земли тянется покатая плоскость, в которую солнце глядится, как в зеркало. (5)возле нас маленькие санки, обитые ярко-красным сукном.(6)-съедемте вниз, надежда петровна! –умоляю я.- (7)один только раз. (8)уверяю вас, мы останемся целы и невредимы.(9)но наденька боится.(10)все пространство от ее маленьких калош до конца ледяной горы кажется ей страшной, неизмеримо глубокой пропастью. (11)у нее замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но что же будет, если она рискнет полететь в пропасть! (12)она умрет, сойдет с ума.(13)-умоляю вас! –говорю я. – (14)не надо бояться! (15)поймите же, это малодушие, трусость! (16)наденька наконец уступает, и я по лицу вижу, что она уступает с опасностью для жизни.(17)я сажаю ее, бледную, дрожащую, в санки, обхватываю рукой и вместе с нею низвергаюсь в бездну.(18)санки летят, как пуля. (19)рассекаемый воздух бьет в лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. (20)от напора ветра нет сил дышать. (21)кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и ревом тащитв ад. (22)окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу. (23)вот-вот еще мгновение, и кажется- мы погибнем! (а.чехов.) часть 1.а1. определите стиль и тип речи.1)художественный, повествование2)разговорный, повествование3)публицистический, описание4)научный, рассуждение а2.выберите правильное продолжение ответа на вопрос: «почему автор-рассказчик называет героиню наденькой? » такая форма имени говорит…1)о детском возрасте героини.2)о снисходительном отношении рассказчика к героине.3)о влюбленности героя-рассказчика.4)об иронии, которую испытывает рассказчик по отношению к героине. а3.как характеризует героиню информация, заключенная в предложениях 16-17? 1)героиня- добрая и смелая девушка.2) героиня- девушка нерешительная и скромная.3) героиня боязлива, но уступчива.4) героиня обаятельна и игрива. а4.укажите, в каком значении употребляется в тексте слово летят(предложение 18)1)передвигаются по воздуху.2)мчатся вниз.3) с высоты.4)быстро проходят. а5.укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 19? 1)олицетворение 2)метафора 3)эпитет 4)гипербола часть2. в1.подберите и запишите синоним к слову ясный (предложение 1) в2.в предложении 8 найдите и укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. в3.из предложения 11 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне .в4.из предложений 3-5 выпишите слово(а) с непроизносимой согласной. в5.из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочным в6.из предложения 3 выпишите словосочетание со связью . в7.в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) придаточное предложение от главного.мороз крепок,(1) трещит,(2) и у наденьки,(3) которая держит меня под руку,(4)покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. в8. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении.-съедемте вниз, (1)надежда петровна! - умоляю я.-один только раз. уверяю вас,(2) мы останемся целы и невредимы. в9.среди предложений 15-18 найдите предложение, осложненное однородными обособленными определениями. в10. среди предложений 1-4 найдите односоставное, назывное. в11.из предложения 19 выпишите грамматическую основу. в12.определите, сколько грамматических основ в предложении 11. в13.среди предложений 12-15 найдите и укажите односоставное безличное предложение. в14.определите и укажите, какую синтаксическую роль выполняет словокрепок в предложении 2. в15.из предложения 17 выпишите все местоимения.
А2. 3
А3. 1
А4. 2
А5. 1
В1. Безоблачный
В2. Уверяю
В3. Замирает
В4. Солнце
В5. Пропастью
В6. Стоим на горе
В7. 3, 4
В8. 1
В9. 17
В10. 1
В11. Воздух (подлежащее) бьет, ревет, свистит, рвет,щиплет, хочет сорвать (сказуемые)
В12. 6
В13. 14
В14. Сказуемое
В15. Я, её, нею