Прочитайте текст и письменно в тетради выполните послетекстовые задания:
(1) Зима длилась бесконечно. (2) Ночи становились все длиннее, морозы крепчали, добывать дрова для обогрева было все труднее. (3) Батальон таял, то есть состав убывал. (4) По разным причинам. (5) Обстрел. (6) Дистрофия плюс цинга, плюс фурункулез. (7) Были переходы к немцам. (8) Плюс обморожение. (9) Иногда мне хотелось плакать. (10) Что-то накапливалось. (11) Не что-то, а бес существования, которое должно было закончиться либо ранением, либо смертью.(12) Ничего другого было не различить. (13) Вместо будущего был тупик. (14) Да, конечно, где-то вдали был прорыв блокады, наступление, победа, но не в той реальности, в которой я жил. (15)
…Мешало вранье. (16) Врали безбожно, приводили абсурдные цифры немецких потерь, уничтоженных самолетов, захваченных орудий. (17) У них были цифры, а у нас ощущение. (18) Мы-то видели, если самолет удавалось сбить, нечасто, хотя они дважды в день летали над нами бомбить Ленинград, то сбитый приписывали себе и зенитчики, и соседний полк, и мы тоже. (19) Начальники, и малые, и большие, не стесняясь, рапортовали о придуманных успехах, пользуясь малейшим поводом. (По Д.Гранину)
Выполните послетекстовые задания:
1. Выпишите из предложений 1-12 существительные, не образующие
формы множественного числа.
2. Из предложений первого абзаца выпишите существительные,
образованные бессуффиксным словообразования.
3. Запишите все прилагательные второго абзаца. Укажите среди них относительные.
4. Из предложений 3-12 выпишите все местоимения и укажите их
разряд по значению.
5. Запишите все глаголы из предложений 1, 2, 11. Укажите их постоянные грамматические признаки.
7. От глаголов предложений 3, 11 образуйте все возможные формы
деепричастий и причастий. Выделите суффиксы, укажите вид.
) Расставьте знаки препинания
1. переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом, и непреложным законом всю его жизнь.
2. Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли.
3. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
4. И утром, и вечером не утихала работа в поле
5. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.
3) Цифра 2.
Второе задание вообще не понял. Во всех предложениях должна стоять как минимум одна запятая?
Поля, луга, огороды, леса служат людям. Без полей и огородов не было бы хлеба, капусты, картофеля и льна. Без лесов не было бы бревен для построек , дров для печей. И речку научили люди работать. Теперь река дает энергию машинам, зажигает по вечерам лампочки, посылает электрический ток для киноаппаратов. Люди слушают радио, смотрят передачи и кинофильмы. И все это благодаря труду. Везде нужна работа.
Все слова , перечисляющие объекты и действия (поля, луга, леса ; смотрят, слушают и т.д.), разделенные запятыми или союзом "и" - являются однородными членами в своих предложениях.