Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение
(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:–(4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает...–(5)Какой Фёдоров? (6)Который меня?–(7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь,а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.(11)Призвали Фёдорова.–(12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега,вот на нём все дыры –это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони... (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.–(16)Каким образом?–(17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней –ведь всего сто шагов от моста –концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы иследов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.–(19)Но и тебе тоже. (20)Взорвёшься ведь вместе с мостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо похоронить.–(23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу... (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную...(26)Полковник задумался.(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)Вчисле гостей были воинский начальник, священник и прапорщик сдвумя Георгиями, которые красовались у него на груди.(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.–(30)Могилу сапёры вырыли хоть куда... (31)Провели четыре толстых газовых трубы –в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил... (34)Ну как покойника хоронили... (35)Даведь и не было у меня шанса выжить –все понимали.(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит... (41)Смотрю я на мост –никого. (42)Дышать
немного тяжело –сырой землёй пахнет... (43)Видно, не проходил через трубувоздух. (44)И ко сну клонит... (45)Думаю, впрочем: засну –не задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков... (47)Значит, враг близко казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили кмосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини –и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря... (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом... (55)Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия... (56)Жутко... (57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода... (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась...(63)Он смолк.–(64)Ну а как же вы с кто-то.–(65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открылглаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать... (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал...–(69)А как же всё-таки вы Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли... (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло... (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого...
.
Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вам определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Какого человека можно считать героем?», взяв в качестве записанного Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
2. Теперь же, после половодья, это была река саженей в шесть .(теперь же - уточнение, после половодья - уточняющие)
3. Где-то там, на просторах Азии, родилась эта то затухающая, то вспыхивающая вражда .(где-там - уточняемые, на просторах Азии - уточняющие)
4 .Я решил остаться ещё на день, заночевав в лесу, в версте от озера. (в лесу - уточнение, в версте от озера - уточняющие)
5.В небе по ночам грохотал гром, а днем, ближе к полудню, пел жаворонок.(днем - уточнение, ближе к полудню - уточняющие)
6 .Молодая девушка, лет двадцати, радушно улыбаясь, пригласила меня в гостиную . (девушка - уточнение, лет двадцати - уточняющие)
7 Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней. (здесь - уточнение, на лесистом берегу - уточняющие)
Самостоятельные части речи:
существительные (см. морфологические нормы сущ. );глаголы:причастия;деепричастия;прилагательные;числительные;местоимения;наречия;2. Служебные части речи:
предлоги;союзы;частицы;3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.Морфологический разбор форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);собственное или нарицательное;одушевленное или неодушевленное;род (м,ж, ср.);число (ед., мн.);склонение;падеж;синтаксическая роль в предложении.
)