Прочитайте текст. 2. Выпишите перифразы – описательные обороты и местоимения, укажите разряд.
4. Составьте и запишите вопросы по тексту.
Редкие животные Казахстана
Наша страна огромная и занимет, как вы уже знаете, девятое место по территории. Тут можно встретить самый разнообразный рельеф: от пустынь до высокогорья. Поэтому братьям нашим меньшим есть где разгуляться. Но освоение земель, расселение людей и наводнение природы техникой, истребление животных привело к постепенному сокращению численности и даже исчезновению многих видов животных.
Однако это не означает, что их в Казахстане нет вовсе…
Например, гепарды, по мнению некоторых специалистов, уже исчезли с территории Казахстана. Раньше они обитали в пустынных районах, которые на 40% покрывают территорию страны . Но из-за вмешательства людей ареал обитания этого прекрасного создания неумолимо сокращался. Также врагами гепарда стали геологические и другие экспедиции, которые уничтожали их посредством транспорта. Шанс встретить это гордое животное ничтожно мал, но тем не менее он есть.
До 50-х годов ХХ века у нас обитали красные волки. Этот вид встречался достаточно часто, а вот уже в 80-х годах сообщений о нем становилось все меньше и меньше, и те поступали в большинстве своем из Южного Алтая. В наши дни, к сожалению, сообщений о встрече с красным волком нет. Очень интересным видом фауны был туркестанский бархатный кот, который встречается и в наших степях. Несмотря на то, что этот очаровательный кот занесен в Красную книгу, он встречается наиболее часто. Кот ведет ночной образ жизни и живет в песчаных пустынях. Из-за суровых и многоснежных зим животное истощается, что может грозить его массовой гибелью. И как обычно, в исчезновении этого вида животного немалую роль играет опять-таки человек. На бархатного кота есть спрос, следовательно, всегда найдутся и те, кто будет его отлавливать.
Еще один редкий и прекрасный представитель кошачьих манул живет в невысоких горах, пустынях с кустарниками и в степях. В настоящее время численность манула точно неизвестна. Среди причин его исчезновения указывают браконьерство, снежные зимы и освоение земель в местах их обитания.
Каракал, степная рысь, в Казахстане встречается очень редко и находится под угрозой полного исчезновения. И причиной вымирания как всегда является либо человек с его жадностью, либо погодные условия, приводящие к массовой гибели каракала. Символом нашей страня является снежный барс. И хотя численность его значительно сократилась, в настоящее время снежного барса насчитывается около 200 особей. Что касается рыси, она встречается еще реже в Заилийском и Джунгарском Алатау, а также в заповедниках.
Обитателя Джунгарского Алатау, тяньшанского бурого медведя
насчитывается около 300, большая часть проживает именно на территории Казахстана. И с каждым годом их количество сокращается. Причины вам уже должны быть понятны.
Мне нужно
Відповідь:
В предложении использованы следующие падежи существительных:
Тайге - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое предлогом "по".
Гору - винительный падеж (ответ на вопрос "куда?"), управляемое предлогом "на".
Тайга - именительный падеж (ответ на вопрос "что?").
Ворон - именительный падеж (ответ на вопрос "кто?").
Добычу - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое глаголом "высматривал".
Ноге - дательный падеж (ответ на вопрос "кому?"), управляемое предлогом "к".
Трусишку - винительный падеж (ответ на вопрос "кого?"), употребленное в именительном падеже для усиления эмоционального значения.
Хвостом - творительный падеж (ответ на вопрос "с чего?"), управляемое глаголом "завилял".
1.Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.
2.Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы. Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.
3.По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не его полной социализации. Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.
4.Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6: "В финале задаёшься вопросом: «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.
Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции. Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой. Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления. В целом, языковые средства создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.
5.Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.
Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы. Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.
По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не его полной социализации. Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.
Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6: "В финале задаёшься вопросом: «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.
Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции. Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой. Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления. В целом, языковые средства создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.