Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2.
( 1 )Вы можете представить свою жизнь без мыла? (2)Вряд ли, потому
повседневной жизни мыло является ежедневным средством гигиены, а ведь были времена.
Когда оно считалось роскошью и было доступно исключительно для богатых и знатных
людей.
(3) История мыла начинается ещё около 2800 года до н. э. (4)Во время раскоток в
Вавилоне были найдены глиняные таблички с рецептом, рассказывающем о производстве
мылта на основе жира и пепла. (5)Мыло, изготовленное по этому рецепту, использовали в
медицинских целях в основном для ускорения заживления ран. (6) Кроме того, известно о
применении мыла в Древнем Египте, за 1500 лет до н. э., а также финикийцами за 600 лет до
Н. Э.
(7)В 1779 году швед Карл Шееле при омылении жиров с ОКСИДОМ свинца,
получил глицерин. (8)А в 1823 году французский химик Мишель Шеврёль, руководствуясь
этим открытием, изучил строение жиров и обьяснил их омышление. (9)Это вызвало настоящую
революцию в Мыловарении. (10)Что касается наших дней, то мыло ручной работы является
особой эксклюзивной работой. ( 1 )При его изготовлении используются природные экстракты
и эфирные масла.
9. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
10. Что вызвало революцию в мире мыловарения?
Числительное - главное слово×:
двести двадцать шесть× видов, семьдесят девять× подвидов, сто восемьдесят один× вид, семьдесят семь× подвидов, девяносто восемь× видов, сорок× видов, сто девяносто три× вида.
Количественные числительные
управляют существительным в И.п. и В.п., являясь главным словом.
Числительное - зависимое слово:
около ста пятидесяти особей×, около тысячи особей×, не более ста особей×, двух подвидов×, не более десяти особей×, около пятисот особей×, около тысячи особей×, около шестисот двадцати пяти особей×.
Количественные числительные согласуются с существительным в остальных падежах, являясь зависимым словом.
1) Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Схема: [○, ○].
2) Дача просторна и удобна, но находится далеко от станции. Схема: [○ и ○, но ○].
3) Писк, шум, пение наполнили зелёный островок. Схема: [○, ○, ○].
4) Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье. Схема: [○, ○ и ○].
5) Потоки воды унесли с собой и валежник, и бурелом, и мусор. Схема: [ и ○, и ○, и ○].
6) Миша разложил перед собой большую карту, нашёл на ней город и подчеркнул карандашом. Схема: [○, ○ и ○].