В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gadazak
gadazak
06.01.2020 04:24 •  Русский язык

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17
(1)В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море. (5)Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки исчезли. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена. (9)Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, предохраняя бы сразу и от пыли, и от влаги. (15) Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) С годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым, безусловно, нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?! (22) И работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало. Произведения искусства умирать не должны! (24) Ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (25) А трагедии в музейных залах, чрезвычайно редко, но происходят. (По Г. Петрову)

7. Определите и запишите основную мысль текста.
8. Определите и запишите микротему 4 абзаца.
9. Определите, каким средством языковой выразительности, является выражение бурю на море, буря на море.
10. В предложениях 22-25 найдите слово со значением «катастрофа, крушение, бедствие». Выпишите это слово .
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) работники сохраняют 2) сохраняют красоту 3) в музейных залах 4) происходят редко
12. Из предложения 20 выпишите грамматическую основу
13. Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
14. Среди предложений 16-18 найдите предложение с вводным словом. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 12-14 найдите предложение, соответствующее схеме [- =],[-=,=,=,=]. Выпишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Ульянатв
Ульянатв
25.10.2020 05:16
Его называют «жемчужиной Юга», «уникальной здравницей», «национальным достоянием». Бескрайние, пропахшие горьковатым запахом чабреца и полыни степи; величественные горы, седые вершины которых никогда не покидают снега; лесные дебри; бирюзовые озера и живописные водопады; руины и памятники далекого Все это — Ставрополье, край удивительных контрастов. 
Славы и природного богатства этому небольшому уголку российской земли не занимать. С глубокой древности известны лечебные минеральные водыПятигорска и Кисловодска. Высокогорные районы Ставропольяиспользуются для туризма и альпинизма. Немного найдется регионов не только в России, но и в других странах, о которых можно сказать, что они специально созданы для туризма. Ставропольский край относится именно к таким местам на карте мира. Сюда неодолимо влечет десятки тысяч туристов и экскурсантов со всех концов России и многих зарубежных стран.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Disengaliev
Disengaliev
12.08.2022 19:11
Что же такое мечта?Что именно подразумевает это не столь коварное,как загадочное слово?
Наверное,у каждого в жизни бывали моменты когда совсем ничего не хочется,верно?Но ,тем не менее,хочется,чтобы все желаемое сбылось.А самое интересное в этом,не прикладывая к этому никаких усилий.Мол,пусть оно так станется,а я еще полежу.
Так вот,люди делятся на 2 типа.Первый-это те,кто вот так и надеятся на авось.Второй же -это те,кто превращает задумку,желание,а тоесть,мечту,в реальность.Таких людей,увы,немного.Но хорошо,что есть те,кто стремится к желаемому и оправдывает свои же ожидания,поднимая тем самым уважение к себе.
Мечта-это цель,которую мы ставим перед собой и всеми усилиями пытаемся ее достичь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота