Прочитайте текст.
(1) Режиссёру, актёру, педагогу Константину Сергеевичу Станиславскому (1863-1938) принадлежит новое слово в сценическом искусстве: он создал систему, которая изменила всё оформление спектаклей и характер игры актёров. (2) Публика справедливо говорила, что в театре Станиславского актёры не играют, а проживают на сцене жизнь и естественность исполнения ими своих ролей очень сильно отличалась от обычной манеры актёрской игры, когда любое проявление чувств в то время принято было передавать ненатурально, слишком нарочито, а главное, совсем не так, как повёл бы себя в жизни человек, которого он показывал. (4) Станиславский не принимал такую игру. (5)Если на репетиции он восклицал: "Не верю!", значит, актёр не нашёл себя в роли.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения.
Вспоминается героиня сказки Г.-Х. Андерсена Герда. Она трудный путь, преодолела множество препятствий, но нашла своего названного брата Кая. Ей пришлось не раз проявлять храбрость: и у волшебницы, и у принцессы, и у разбойников, и в ледяных чертогах. Но ни волшебство, ни богатство королевского дворца, ни суровый взгляд Снежной Королевы не смогли остановить Герду. Она Кая, хотя ей самой грозила опасность. Она могла быть убита разбойниками, чуть не замерзла по пути во дворец Снежной Королевы. Но Герда не испугалась. Она шла вперед, потому что знала: он нее зависит жизнь Кая. Герда была поставлена в такие условия, что только проявление невероятной храбрости и отваги могло в достижении цели. Ею руководила любовь. Она ей преодолеть все трудности на пути.
Чудеса храбрости проявляли солдаты, защищая свою родину. В повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» главный герой девятнадцатилетний лейтенант Третьяков не раз рисковал своей жизнью, выполняя священный долг. Он защищал родную землю от врага. Раненый он вступает в неравный бой, давая возможность остальным раненым уехать на безопасное расстояние. Третьяков погибает других. Это тоже проявление храбрости.
Но, по моему мнению, и в обычной жизни есть место и время для проявления храбрости. Храбрым может быть не только герой, который выполняет свой долг на полях сражений, не только человек, который, рискуя собственной жизнью других. Храбрость проявляет подросток, который признается в своем проступке, хотя никто не знает, что это совершил именно он. Ему не легко. Он знает, что за проступок его ждет наказание. И все же признается в содеянном. Это, на мой взгляд, тоже проявление храбрости.
Представьте себе ситуацию: группа девчонок и мальчишек насмехается над одним, слабым, никогда не дающим отпора. Тот стоит, смотрит на всех затравленными глазами, в которых стоят слезы. А вокруг него раздаются издевательства, грубости, смех, кто-то толкает его в спину, да так, чтобы он упал в грязь. Остальные одобрительно смеются. Не всякий в такой ситуации встанет на сторону беззащитного мальчика. Пойти против своих сверстников, может быть, даже друзей, нелегко. Но если кто-то все же попытается остановить остальных, проявит сочувствие к слабому, то это тоже проявление храбрости. По-моему, не меньшей, чем идти против врага с оружием в руках.
Таким образом, храбрость – это такое качество человеческого характера, которое проявляется в самых разных ситуациях. Они могут быть чрезвычайными, а могут быть и совсем обычными. Главное не обстоятельства, а то, как человек поступает. Признать свои ошибки, раскаяться в совершенном тобою проступке, не поступать против собственной совести, несмотря на то, что окружающие могут осудить тебя, – это храбрость, которая, к сожалению, присуща не всем.