В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lanv
lanv
25.05.2021 01:12 •  Русский язык

Прочитайте текст. (1) Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. (2) Совершенно такими же. (3) Как это странно! (4) Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5) Да мы и не похожи. (6) Правда, когда мне ис-полнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса ста¬ли путать. (7) То есть когда дома звонил телефон и я брал трубку, многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, думая, что я — отец. (8) Но сходства наших голосов я не чувствовал. (9) Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать его не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие.
(10) Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь гово¬рил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста. (11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож. (12) В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в го¬лову приходили самые неожиданные соображения и идеи. (13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец. (14) То есть в мире был бы точно такой же человек, как я. (15) Мне эта идея не понравилась. (16) Меня эта мысль даже напугала. (17) Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18) И это меня обрадо¬вало. (19) Почему — не знаю.
(20) Мне недавно пришла в голову простая мысль, и я удивился этой простой мысли... (21) Знаете, что мы боль¬ше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни?
(22) Что мы постоянно видим, что всё время у нас перед глазами? (23) Наши руки! (24) Мы почти всё время следим за тем, что они делают. (25) В общем, они почти всё время в поле зрения. (26) Руки!
(27) Чего только они не делали! (28) К чему только не при-касались. (29) С каким трудом они выводили первые буквы и цифры и при этом как ловко они лепили из пластилина! (30) Как ругал я их и ненавидел, когда они так и не смогли играть на гитаре! (31) Как гордился я ими, когда лучше сво¬их приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы! (32) Как устал я наблюдать свои бес руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать! (33) А потом мои руки стали такими же, как у отца. (34) Точно такими же. (35) И мне это нравится.
(По Е. Гришковцу)
Задание 3. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчика не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то с ним внешне схож или что он похож на какого-нибудь артиста?»
1) (1) Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. (2) Совершенно такими же. (3) Как это странно!
2) (11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож.
3) (17) Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18) И это меня обрадовало.
4) (4) Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5) Да мы и не похожи.

Задание 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) (10) Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста.
2) (13) Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец.
3) (25) В общем, они почти всё время в поле зрения.
4) (31) Как гордился я ими, когда лучше своих приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы!

Задание 5.Какое сочетание слов из предложения 1 является словосочетанием?
1) стали такими же
2) руки стали
3) как у отца
4) в каком возрасте

Задание 6. В каком варианте ответа правильно выписаны все словосочетания из предложения 4?
1) никогда не чувствовал; не чувствовал сходства; большого сходства; сходства с отцом
2) я не чувствовал; никогда не чувствовал; большого сходства
3) я не чувствовал; никогда не чувствовал; большого сходства; сходства с отцом
4) большого сходства; не чувствовал с отцом; никогда не чувствовал; сходства с отцом

Показать ответ
Ответ:
miryayatatianap08x2w
miryayatatianap08x2w
06.09.2020 09:07

В современном мире книга стала мало востребованна. Люди как заворожённые боготворят свои гаджеты. И подростку, такому новому, проростающему ростку личности книга кажется чем то не нужным.  

Чего только стоит перелистывать бумажные листки, читать аккуратно напечатанные буквы! Сама книга кажется запечетлила образ главного персонажа передавая его личность в слегка жёлтых шуршащих страницах. Юному дарованию, такому хрупкому, тяжело выбрать нужную стихию. Уткнувшись в холодный металлический телефон, он не чувствует тепло бумажных страниц и шершавой, потёртой временем обложки.  

Чем старше книга тем интересней её читать. Особенно классика жанра – Достоевский, Толстой, Пушкин, Лермантов и Шекспир. Читается на одном дыхании. Люди постарше понимают ценность книги. Но есть и такие кто считает книгу веком. Серые умы этих людей заполнила жажда прогресса. Лихорадка новшеств заполошила мир. И серая, с блеклой обложкой книга кажется пустой.  

Но открыв её многие меняют мнение. Кажется что из её желтоватых страниц струится тепло человеческого сердца. Грея как камин, книга вселяет в сердца зарождающейся личности интерес, жажду познания. Иногда подросток, да обычный юноша или девушка мыслит логичней взрослого. Всё потому что люди читающие книги обладают большим словарным запасом и знают множество цитат. И теперь перед вами стоит выбор. Уткнуться в холодный гаджет или отдать душу тёплой и чувственной книге? Я думаю выбор очевиден А вы?

0,0(0 оценок)
Ответ:
dkogotyzeva
dkogotyzeva
06.10.2020 20:58
Памятник В. И. Ленину на родине Владимира Ильича - в Ульяновске (1940 г.) работы скульптора М. Манизера и архитектора В. Витмана...

В сентябре 1939 г. начались земляные работы по рытью котлована для фундамента.
Благодаря напряженной работе коллектива рабочих завода «Монументскульптура" 8 апреля 1940 г. фигура Ленина была отлита, а 13 апреля доставлена на станцию Ульяновск-1.
Торжественное открытие памятника состоялось 22 апреля 1940 г., в день 70-летия со дня рождения В.И, Ленина. Весной 1999г. была проведена реконструкция площадки вокруг пьедестала памятника: заменены плиты и бордюрные камни, благоустроены цветочные клумбы и газон.
Бронзовая фигура памятника (6,5 м), представляющая собой статую, изображенную в полный рост с выдвинутой вперед правой ногой и повернутой вправо головой (правая рука придерживает развевающийся на ветру плащ, левая сжимает кепку), установлена на высоком постаменте (8,0 м) из гранитных блоков. Постамент (3,0x2.16 м) имеет трехступенчатое основание (ширина нижней части основания 13.10x10,5 м) с лестницами, обращенными на восток и запад. Площадка под основанием (20,38x17,84 м) облицована шлифованной базальтовой плиткой, по периметру площадки разбит цветник. На лицевой стороне постамента надпись: «В.И. Ульянов (Ленин)».
Выразительный силуэт хорошо вылепленной, красиво и просто задрапированной фигуры, энергичная, волевая голова Ленина, переданная с большим сходством, - все свидетельствовало о необычайном творческом успехе мастера, с воодушевлением работавшего над ответственным заданием. Статуя великолепно объединена с постаментом, в простых архитектурных формах которого выражена идея энергичного роста, взлета, подъема (архитектор В. Витман).
Образ Ленина рисуется здесь перед нами как образ энергичного , мудрого и опытного государственного деятеля
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота