Прочитайте текст.
(1)На даче под Москвой в кабинете у Жукова висит фотография, в уменьшенном виде воспроизведённая в его книге «Воспоминания и размышления». (2) Молодой кавалерист виц-унтер-офицер Новгородского драгунского полка в лихо надвинутой на бровь фуражке смотрит куда-то мимо аппарата, смотрит внимательно, пристально и смело. (3)И как ни добродушно на первый взгляд это молодое лицо русского крестьянского парня, в глазах и в чуть приметном бугорке меж бровями есть нечто твёрдое, решительное, может быть, даже суровое. (4) Эти глаза уже не раз смотрели в лицо опасности и смерти. (5)Недаром, невидные на фотографии, под шинелью на груди у молодого драгуна висят два Георгиевских креста, заработанные в боях храбростью и кровью.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2)Предложение 2 имеет две грамматические основы.
3)Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным уступки.
4)Предложение 4 имеет грамматическую основу – глаза не раз смотрели.
5)Предложение 5 имеет уточняющий член.
3.Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточие.
На Синявских высотах в дни смертельной опасности для Ленинграда(1) при мне Жукову докладывал командир одной дивизии. Доклад был бес чувствовалось(3) командир не знает как следует обстановки(4) растерян. Жуков обратился к начальнику штаба(5) «Доложите вы». И услышал толковую(6) ясную оценку сложившейся обстановки. Жуков сказал тогда полковнику(7) «Вам рано ещё командовать дивизией». И начальнику штаба(8) «А вы немедленно принимайте командование».Крутая мера? Да. Но она была оправдана(9) необходима(10) судьба Ленинграда в те дни висела на волоске.
4.Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ленинградские дети», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
УРОВЕНЬ (воды) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
(ранний) ПОДЪЁМ- после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами Е,Ё,Ю,Я пишется буква Ъ.
(сделал) ПО-НОВОМУ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
ОВРАЖЕК- в окончаниях имён существительных второго склонения пишется буква Е.
ВНЕСЁННЫЙ (в список) – отглагольное прилагательное пишется с двумя НН.
От всех прочих птиц пингвинов отличает особое строение тела. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти как винтами.
Водятся пингвины только в южном полушарии.
Гнездятся чаще всего большими колониями, насчитывающими нередко десяток тысяч пар или более. В колониях императорского пингвина порой насчитывается 300 тысяч особей.
В насиживании яиц и выкармливании птенцов принимают участие оба родителя попеременно. Кормом птенцам служит полупереваренные и отрыгнутые родителями рыба и ракообразные. Детеныши находят убежище от холода в нижних складках родительского живота.
Оперение пингвиньих птенцов обычно темно-бурое, со временем они приобретают характерную черно-белую окраску, как у взрослых.
Предки пингвинов жили в умеренном климате — когда Антарктида еще не была сплошным куском льда. Климат на планете менялся. Материки дрейфовали, Антарктида сместилась на Южный полюс и покрылась вечным льдом. Животные оттуда ушли или вымерли, а пингвины, при к холоду, остались.
р - [р'] - согл., мягк., звонк., непарн., сонорн.
е - [э] - гласн., ударн.
з - [с] - согл., твёрд., глух., парн.
к - [к'] - согл., мягк., глух., парн.
и - [и] - гласн., безуд.
е - [й'] - согл., мягк., звонк., непарн., сонорн ; [э] - гласн., безуд.
6 букв, 7 звуков
* - над первой буквой "е" и звуком "э" ставишь знак ударения, в конце разбора букву е пишешь посередине строки и отводишь от неё две стрелки к "й" и "э"
Листья - [л'ис'т'й'а]
л - [л'] - согл., мягк., звонк., непарн., сонорн.
и - [и] - гласн., ударн.
с - [с'] - согл., мягк., глух., парн.
т - [т'] - согл., мягк., глух., парн.
ь - [-]
я - [й'] - согл., мягк., звонк., непарн., сонорн. ; [а] - гласн., безуд.
6 букв, 6 звуков