В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
04812
04812
17.12.2020 20:09 •  Русский язык

. Прочитайте текст. (1) Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный; на нём более трехсот пассажиров. (3) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (5) И так все двадцать два дня путешествия. (6) Беда, лебедиными крыльями бьет беда! (7) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности и запустения стал безобразен. (8) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность! (9)Неужели нельзя при погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение?! (10) Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. (11) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха.(12) И огорчало это решительно всех. (13) Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным. (14) Мы не храним старину не потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждем немедленной отдачи. (15) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе. (16) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но все же добрая для окружающих. (17) Каждый может сделать что-то доброе и оставить по себе добрую память. (18) Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

2. Определите тему текста и его основную мысль.

3. Выпишите грамматическую основу предложения №2, укажите тип скауемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

4. Укажите тип сказуемого в предложении №13

5. Укажите тип сказуемого в предложении №10

6. Выпишите грамматискую (-ие) основу (-ы) предложения №7

7. Объясните постановку тире в предложении №18

8. Укажите номер предложения (-ий), где есть только подлежащее

9. Укажите номера сложных предложений

10. Выполните синтаксический разбор предложения №17

Показать ответ
Ответ:
sasharudich
sasharudich
15.03.2023 23:53

ответ:30б Легкий тест пройти. Времени нету. 30б

2. Найдите пример, не являющийся словосочетанием:

А) снежная зима

Б) вышивка лентами

В) искусство побеждать

Г) наступил вечер

3. Найдите словосочетание с типом связи «управление»

А) возвращаться ночью

Б) приехать вовремя

В) решить задачу

Г) прекрасный человек

4. Найдите словосочетание с типом связи «примыкание»

А) запастись топливом

Б) хорошо учиться

В) горячая вода

Г) грозный взгляд

5. Найдите пример предложения, побудительного по цели высказывания

А) Легкий ветерок то то утихал.

Б) Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в

карете, то в телеге, то пешком?

В) Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья!

Г) Вишневый сад теперь мой!

6. Найдите пример предложения, осложненного обособленным

определением, выраженным причастным оборотом

А) Ночь, полная звезд, стоит над озером и смотрит в его темную воду.

Б) В саду, помимо меня, никто не бывал.

В) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и низким кустарником.

Г) И в музеях, и в театрах, и на выставках – везде он побывал.

7. Найдите пример предложения, осложненного обособленным

обстоятельством.

А) Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.

Б) Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.

В) Утомленный новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.

Г) Козлевич, завистливо вздыхая, присел на корточки рядом с шофером.

8. Найдите сложносочиненное предложение

А) Накануне батюшка объявил мне, что намерен писать к будущему моему

начальнику.

Б) Базаров долго сидел, нагнувшись над своею чашкою, и вдруг взглянул на нее.

В) Базаров ушел, и Аркадием овладело радостное чувство.

Г) Люблю ходить на ясные пруды, слушать август в деревенском парке.

9. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) И только ветер шумит камышовой крышей , да собака урчит с Б) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?

В) Дождь прекратился, в окна его комнаты с ясного неба смотрели звезды.

Г) А тройка летит все вперед и вперед, как будто увлекаемая роком.

10. Найдите предложение, в котором должна быть одна запятая

А) Она сидела на полу и груды писем разбирала.

Б) В июле на юге вечера наступают рано и воздух темнеет быстро.

В) Дорога то проваливалась меж горных гребней то поднималась на округлые

холмы.

Г) И подушка ее горяча и горяч утомительный сон и чернеясь бегут на плеча

косы лентой с обеих сторон30б Легкий тест пройти. Времени нету. 30б

2. Найдите пример, не являющийся словосочетанием:

А) снежная зима

Б) вышивка лентами

В) искусство побеждать

Г) наступил вечер

3. Найдите словосочетание с типом связи «управление»

А) возвращаться ночью

Б) приехать вовремя

В) решить задачу

Г) прекрасный человек

4. Найдите словосочетание с типом связи «примыкание»

А) запастись топливом

Б) хорошо учиться

В) горячая вода

Г) грозный взгляд

5. Найдите пример предложения, побудительного по цели высказывания

А) Легкий ветерок то то утихал.

Б) Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в

карете, то в телеге, то пешком?

В) Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья!

Г) Вишневый сад теперь мой!

6. Найдите пример предложения, осложненного обособленным

определением, выраженным причастным оборотом

А) Ночь, полная звезд, стоит над озером и смотрит в его темную воду.

Б) В саду, помимо меня, никто не бывал.

В) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и низким кустарником.

Г) И в музеях, и в театрах, и на выставках – везде он побывал.

7. Найдите пример предложения, осложненного обособленным

обстоятельством.

А) Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.

Б) Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.

В) Утомленный новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.

Г) Козлевич, завистливо вздыхая, присел на корточки рядом с шофером.

8. Найдите сложносочиненное предложение

А) Накануне батюшка объявил мне, что намерен писать к будущему моему

начальнику.

Б) Базаров долго сидел, нагнувшись над своею чашкою, и вдруг взглянул на нее.

В) Базаров ушел, и Аркадием овладело радостное чувство.

Г) Люблю ходить на ясные пруды, слушать август в деревенском парке.

9. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) И только ветер шумит камышовой крышей , да собака урчит с Б) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?

В) Дождь прекратился, в окна его комнаты с ясного неба смотрели звезды.

Г) А тройка летит все вперед и вперед, как будто увлекаемая роком.

10. Найдите предложение, в котором должна быть одна запятая

А) Она сидела на полу и груды писем разбирала.

Б) В июле на юге вечера наступают рано и воздух темнеет быстро.

В) Дорога то проваливалась меж горных гребней то поднималась на округлые

холмы.

Г) И подушка ее горяча и горяч утомительный сон и чернеясь бегут на плеча

косы лентой с обеих сторон

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nezlo8
Nezlo8
09.07.2022 13:21

Учитель латинского языка расстался со столицей и снял на лето дачу.Дачей своей он был доволен, и все бы ничего,но дети принесли однажды в дом живого ежёнка.

Пришёл какой- то таинственный человек и сказал:

Я главный поставщик ежей! У меня есть редкий еж, Особенной золотистой масти. Лошади такой масти называются «императорскими»!

Конечно дети были очень обрадованы таким предложением.

Учитель вышел на крыльцо, торговаться с продавцом ежей. Ежёнок был куплен. И с этого дня начались мучения учителя.

По ночам ежёнок бегал по дому и стучал лапками. Никто, кроме детей, не спал. Но ещё хуже было то, что ежика невзлюбила теща учителя, больная и очень мнительная женщина. А однажды случилось так, что ежик до смерти ее напугал.

Теща пришла в детскую разыскивать игрушки для внучат, а еж как раз забрался в ту корзину, где эти игрушки всегда лежали. Женщина подняла крышку корзины и видит, что все шерстяные деревянные и плюшевые слоники шевелятся, точно живые! Этого она не могла перенести и упала в обморок. На другой же день теща уехала в город.

Ежа хотели выгнать. Но дети не дали его в обиду.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота