Прочитайте текст. (1)Как дивное эхо давным-давно ушедших времён, завораживают взор творения Андрея Рублёва, открывшего людям прелесть неяркой красы Руси. (2)Просторы небес, золотые пажити её полей, голубые глаза озёр и неторопливость рек. (З)Вещий голос живописи Рублева, чистый, правдивый, доносится из глубины веков, и мы, слушая неспешный этот рассказ, ощущаем легендарную пору становления Отчизны, видим белокаменные лебеди-храмы, зубчатые стены и гордые башни крепостей, шумные площади многолюдных городов. (4)Редкой красотой любы нам творения Рублева, потому что угадываем в них душу пращуров наших.
(5)Прислушайся, и вдруг из бездны времени предстанут перед тобой стройные ряды шлемоблещущих воинов, лес копий, ты увидишь сверкание мечей и услышишь... женский плач. (б)Набежала туча черная, кочевничья на солнышко красное, полетели стрелы вражьи, и несть им числа. (7)Много, много горького повидала Русь. (8)Сын ее Андрей Рублев донес до дней сегодняшних радости и печали своего времени - в них муки, испытания, что принял народ.
(9)Слыхали ли вы благовест колоколов старых храмов Руси, когда он плывет в лазоревом небе и сама земля кажется сказочной, былинной? (10)Наступают сумерки, и все приметы нынешнего дня уходят в закатную мглу, мы все яснее и четче воспринимаем чистоту звучания вечернего звона. (11)И дело не в том, что давным-давно ушли времена, когда были построены церкви с чеканными силуэтами, гармонирующими с пейзажем. (12)Легко дышится в этом, как медом напоенном воздухе, в котором растворен аромат полевых цветов и трав, горький запах костров... (13)Загорается первая звезда в бездонной тьме наступившей ночи, и мы еще полны звучанием говорящих колоколов. (14)Мы до слез тронуты радостью общения с природой своей Родины. (15)Такое чувство сопричастности Отчизне просыпается, когда глядишь пристрастно на рублевские создания. (16)В этих шедеврах будто слышится зов Земли, пусть перенесшей тяготы, но знавшей и радость славных побед. (17)Много в мире создано творений, великих и грандиозных, не счесть мастеров-виртуозов, владевших артистично рисунком, живописью, композицией. (18)Не счесть художников, создавших полотна, где действуют десятки фигур. (19)Размах этих холстов иногда потрясает, как и фееричность сюжетов... (20)Но мало кто в этом тысячеликом мире искусства создал произведения, равные по глубине прозрения Рублеву, внешне простые, мудрые той бездонной духовной глубиной, которая отличает поэзию Пушкина, музыку Глинки, прозу Достоевского.
(21)Любовь к ближнему, простосердечие - вот сила, которая подвигла Андрея Рублёва на сотворение немеркнущих шедевров. (22)Труд, школа жизни и искусство ему создать эти шедевры. (23)В его произведениях говорят не почерк, не мазок, не удар кисти, а сердце.
Из предложений 17-21 выпишите слово, образованное бессуффиксным
А1. Что обозначает причастие?
1) признак предмета; 2) действие предмета;
3) предмет; 4) признак по действию.
А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.
1) засеянные поля; 2) упавшие листья;
3) молотое кофе; 4) стены покрашены.
А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.
1) у идущего человека – действит. прич вр., 1 спряж., ед. ч., род. п., муж. р.
2) на прочитанной книге – страд. прич., наст. вр., 2 спряж., ед. ч., предл. п., жен. р.
3) разгадываемого кроссворда – страд. прич., наст. вр., 1 спряж., ед. ч., род. п., муж. р.
4) успевшие туристы – страд. прич вр., 1 спряж., мн. ч., им. п.
А4. Укажите слово, в котором пишется буква Е.
1) о минувш… м времени; 2) к пестреющ… м цветам;
3) за скачущ… м всадником; 4) за чернеющ… м лесом.
А5. Укажите причастие с суффиксом -УЩ- (-ЮЩ-).
1) терп… щий боль; 2) пил… щий дрова;
3) леч… щий врач; 4) хлопоч… щая хозяйка.
А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.
1) стелющийся дым; 2) клеящий конверты;
3) гонющиеся собаки; 4) скачущий конь.
А7. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.
1) редко слыш… мый; 2) раздува… мый ветром;
3) отворя… мая дверь; 4) освеща… мый солнцем.
А8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) стари… ый замок, нитки запута… ы;
2) заброше… ая усадьба, жаре… ая на костре;
3) пута… ый разговор, маринова… ые огурцы;
4) кипячё…ая вода, товары выгруже… ы.
А9. НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испечённый пирог;
2) (не) имеющий границ;
3) (не) распустившиеся вовремя цветы;
4) рыба (не) поймана.
А10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.
2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.
3) В сплетённой из лозы корзине лежали свежие фрукты.
4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.
Объяснение:
Объяснение:
вот лучший ответ