В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
маша200620
маша200620
08.04.2021 00:57 •  Русский язык

Прочитайте текст. (1)Как дивное эхо давным-давно ушедших времён, завораживают взор творения Андрея Рублёва, открывшего людям прелесть неяркой красы Руси. (2)Просторы небес, золотые пажити её полей, голубые глаза озёр и неторопливость рек. (З)Вещий голос живописи Рублева, чистый, правдивый, доносится из глубины веков, и мы, слушая неспешный этот рассказ, ощущаем легендарную пору становления Отчизны, видим белокаменные лебеди-храмы, зубчатые стены и гордые башни крепостей, шумные площади многолюдных городов. (4)Редкой красотой любы нам творения Рублева, потому что угадываем в них душу пращуров наших.

(5)Прислушайся, и вдруг из бездны времени предстанут перед тобой стройные ряды шлемоблещущих воинов, лес копий, ты увидишь сверкание мечей и услышишь... женский плач. (б)Набежала туча черная, кочевничья на солнышко красное, полетели стрелы вражьи, и несть им числа. (7)Много, много горького повидала Русь. (8)Сын ее Андрей Рублев донес до дней сегодняшних радости и печали своего времени - в них муки, испытания, что принял народ.

(9)Слыхали ли вы благовест колоколов старых храмов Руси, когда он плывет в лазоревом небе и сама земля кажется сказочной, былинной? (10)Наступают сумерки, и все приметы нынешнего дня уходят в закатную мглу, мы все яснее и четче воспринимаем чистоту звучания вечернего звона. (11)И дело не в том, что давным-давно ушли времена, когда были построены церкви с чеканными силуэтами, гармонирующими с пейзажем. (12)Легко дышится в этом, как медом напоенном воздухе, в котором растворен аромат полевых цветов и трав, горький запах костров... (13)Загорается первая звезда в бездонной тьме наступившей ночи, и мы еще полны звучанием говорящих колоколов. (14)Мы до слез тронуты радостью общения с природой своей Родины. (15)Такое чувство сопричастности Отчизне просыпается, когда глядишь пристрастно на рублевские создания. (16)В этих шедеврах будто слышится зов Земли, пусть перенесшей тяготы, но знавшей и радость славных побед. (17)Много в мире создано творений, великих и грандиозных, не счесть мастеров-виртуозов, владевших артистично рисунком, живописью, композицией. (18)Не счесть художников, создавших полотна, где действуют десятки фигур. (19)Размах этих холстов иногда потрясает, как и фееричность сюжетов... (20)Но мало кто в этом тысячеликом мире искусства создал произведения, равные по глубине прозрения Рублеву, внешне простые, мудрые той бездонной духовной глубиной, которая отличает поэзию Пушкина, музыку Глинки, прозу Достоевского.

(21)Любовь к ближнему, простосердечие - вот сила, которая подвигла Андрея Рублёва на сотворение немеркнущих шедевров. (22)Труд, школа жизни и искусство ему создать эти шедевры. (23)В его произведениях говорят не почерк, не мазок, не удар кисти, а сердце.

Из предложений 17-21 выпишите слово, образованное бессуффиксным

Показать ответ
Ответ:
наира203
наира203
10.02.2023 08:32

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета; 2) действие предмета;

3) предмет; 4) признак по действию.

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля; 2) упавшие листья;

3) молотое кофе; 4) стены покрашены.

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит. прич вр., 1 спряж., ед. ч., род. п., муж. р.

2) на прочитанной книге – страд. прич., наст. вр., 2 спряж., ед. ч., предл. п., жен. р.

3) разгадываемого кроссворда – страд. прич., наст. вр., 1 спряж., ед. ч., род. п., муж. р.

4) успевшие туристы – страд. прич вр., 1 спряж., мн. ч., им. п.

А4. Укажите слово, в котором пишется буква Е.

1) о минувш… м времени; 2) к пестреющ… м цветам;

3) за скачущ… м всадником; 4) за чернеющ… м лесом.

А5. Укажите причастие с суффиксом -УЩ- (-ЮЩ-).

1) терп… щий боль; 2) пил… щий дрова;

3) леч… щий врач; 4) хлопоч… щая хозяйка.

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым; 2) клеящий конверты;

3) гонющиеся собаки; 4) скачущий конь.

А7. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.

1) редко слыш… мый; 2) раздува… мый ветром;

3) отворя… мая дверь; 4) освеща… мый солнцем.

А8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари… ый замок, нитки запута… ы;

2) заброше… ая усадьба, жаре… ая на костре;

3) пута… ый разговор, маринова… ые огурцы;

4) кипячё…ая вода, товары выгруже… ы.

А9. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испечённый пирог;

2) (не) имеющий границ;

3) (не) распустившиеся вовремя цветы;

4) рыба (не) поймана.

А10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетённой из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
анксунамун1
анксунамун1
10.02.2023 08:32
Сказки нужны нам без всяких сомнений. Родители читают детям сказки до 5-6 лет, а затем почему то не считают нужным это делать. Иногда им кажется, что сказки примитивны и ничему не учат. Однако, это не так. Любая сказка несет в себе большой смысл, учит ребенка. Главное, обсуждать с детьми прочитанное.Например, сказка "Колобок", которую знают практически все. В этой сказке ребенок впервые сталкивается с таким понятием, как вероломство и хитрость, которые олицетворяет собой лиса.Веселый и добродушный Колобок решил убежать от своих дедушки и бабушки. на своем пути встретил коварную лису.И поплатился жизнью за свою доверчивость.Такие моменты нужно перенести в жизненные ситуации. Не стоит ребенку доверяться на улице незнакомцам."Курочка Ряба" - сказка со счастливым концом. И имеет много скрытого смысла. Во-первых, мы не задумываемся над чудом, которое часто происходит вокруг нас. Бабушке и дедушке курочка снесла яичко, да не простое, а золотое. Старики вместо того, чтобы удивиться такому чуду, начали его разбивать. То есть, они не были готовы к тому, что на них свалится такое богатство, им необходимы были простые яйца, которые они знали как применить. Но дедушка и бабушка очень сильно расстроились, когда их яичко разбила мышка, зацепив хвостиком. Случайно мышка лишила их счастья, которое они не ценили, когда оно было при них.Так в любой сказке можно найти скрытый смысл. Ребенку очень тяжело это сделать, поэтому в этом ему должны взрослые.

Объяснение:

вот лучший ответ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота