Прочитайте текст.
(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение Предложение 2 односоставное безличное.
3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
4) Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это, но красота мгновения неописуема, её можно лишь увидеть, чтобы понять.
На этом холсте мы видим первый день зимы в русской деревне. Огромные снежные хлопья падают с небес на землю, на берёзу, на крыши домов. На только что занесённой снегом дороге стоит серая ворона, а в ветвях дерева трещит сорока. Деревенские дома точно обновились. Это не те дома, что были вчера под осенним дождём. Изба на переднем плане, на крыльце которой стоят дети, кажется новой.
Мне картина понравилась. Когда живёшь в городе и выпадает первый снег, это восхищает. И в то же время интересно, как подобное выглядит, например, в лесу или в деревне. На мой взгляд, художнику великолепно удалось показать красоту первого снегопада. На смену осени обязательно приходит зима с ее снегопадами, вьюгами и метелями. И мы ждем, когда же наступит тепло. А вот первому снегу и легкому, и пушистому, и непривычно белому после осенней грязи радуемся. Стараемся рассмотреть красивые снежинки и удивляемся их многообразию. Настроение поднимается, становится весело от мыслей и о катке, и о коньках, и о санках.
Вот и на картине А.А. Пластова дети выбежали на крыльцо полюбоваться на первый снег, падающий крупными хлопьями снежинок. Все вокруг стало белым-белым и крыши домов, и крыльцо, и вся улица. Даже мудрая ворона решила порадоваться вместе с детьми и спустилась с дерева на снежок. А красивая синичка сидит на веточке дерева, посматривает вниз и, наверно, думает: эти детки теперь сделают для птичек кормушку.
Снега, конечно, еще маловато. Видны подтаивающие проталинки. Но какой-то крестьянин уже мчит по деревне стоя в санях, а его лошадь резво бежит, радостно подняв голову и раздувая ноздри. И детям уже хочется слепить снеговика, поиграть в снежки. Вот только девочка сходит потеплее одеться.
В школе моей мечты всегда очень светло. Я бы хотела, чтобы в школе были просторные кабинеты, оснащенные по последнему слову техники - на каждом столе стоял бы ноутбук, а текст на доске появлялся бы, если его просто печатать со своего рабочего места. Все учителя в школе были бы приветливыми, добрыми и отзывчивыми. Все задания выполнялись бы в классе, а домашнее задание не задавали бы. В школе моей мечты обязательно должен быть современный спортивный зал с бассейном. В классе было не более 12 человек.