Прочитайте стихотворение н.а. заболотского и выполните . каждый день на косогоре я , милый друг. вешних дней лаборатория расположена вокруг. в каждом маленьком растеньице, словно в колбочке живой, влага солнечная пенится и кипит сама собой эти колбочки исследовав, словно или врач, в длинных перьях фиолетовых по дороге ходит грач. он штудирует внимательно по тетрадке свой урок и больших червей питательных собирает детям впрок. а в глуши лесов таинственных, нелюдимый, как дикарь, песню прадедов воинственных начинает петь глухарь словно идолище древнее, обезумев от греха, он рокочет за древнею и колышет потроха. а на кочках под осинами, солнца празднуя восход, с причитаньями старинными водят зайцы хоровод. лапки к лапкам прижимаючи, вроде маленьких , про свои обиды заячьи монотонно говорят. и над песнями, над плясками в эту пору каждый миг, населяя землю сказками, пламенеет солнца лик. и, наверно, наклоняется в наши древние леса, и невольно улыбается на лесные чудеса. а. если бы вам предложили охарактеризовать это стихотворение, какие бы вы выбрали слова: хорошее, доброе. продолжите ряд предложений. б. какие слова заставляют прочитать это стихотворение с улыбкой. в. как вы думаете, о каком времени года здесь идёт речь? как вы об этом догадались? г. определите по словарю лексическое значение слов: косогор, лаборатория. д подберите синонимы к словам: штудировать, монотонно, лик. е. какие слова из стихотворения напоминают нам страшную сказку? ж. с каких слов автор подчёркивает, что солнце -источник тепла, света и самой жизни? з. выпишите ключевые слова: к. вставьте подходящие по смыслу слова: заболоцкий верел в возможность развития разума во всех живых существах: в растениях и животных. он ощущал природы и в этом стихотворение. заранее огромное-огромное .
Б. милый, чудеса
В. Весна. Лес, черви
г, косогор-наклон, скат, лаборатория-лаба, лаб
Д штудировать- учить, усваивать
монотонно-неизменно, постоянно
лик-вид, изображение