Прочитайте стихотворение. Какую картину вы себе представляете? Найдите слова, упо- треблённые в переносном значении. Как называется этот художественный приём? Как вы понимаете фразу «червонное золото»? Зачерпну я солнце жёсткой кистью, Киноварь и охру всполошу
И на глянец шелестящих листьев Сочными мазками положу,
Чтобы клёны золотом червонным Осыпались под ноги влюблённым.
На подрамник я леса и парки,
Скверы и бульвары натяну.
Летние расцветки слишком ярки, Слишком неустойчивы и марки,
Я им жаркость пламени верну.
И пускай на небо лезут тучи,
Им не смыть весёлого ОГНЯ.
Из-под струй волнующе и жгуче
В каждой жилке бьётся солнца лучик,
Что сиял на кисти у меня!
• каким образом профессионал нальная лексика поэту нарисовать картину природы? Подтвердите свою мысль словами из текста.
1. Мальчик говорит: “Сестричка, посмотри, какая интересная это книжка. Её обязательно нужно почитать, а я не буду больше разбрасывать свои игрушки и плакать, когда иду в детский сад. На обложке книжки нарисованы красивые картинки, на них изображён сам главный герой, с которым происходят весёлые приключения“.
2. Врач произносит: ”Не замёрз, Петя, в маечке? Сейчас я осмотрю твоё горло и прослушаю хрипы в лёгких, а потом назначу лечение и надо будет принимать лекарства и лежать в постели, а не ходить играть на улицу“ .
Монолог - речь одного лица.
Картинка №1
Ситуация: брат просит старшую сестрёнку почитать ему книжку.
Монолог:
Почитай мне сказки. А я обещаю тебе помыть посуду. Я очень хочу узнать, что было дальше с моим героем. Мама вчера остановилась на самом интересном месте.
Картинка № 2
Ситуация: врач осматривает ребёнка.
Монолог:
Открой ротик. Скажи а-а-а. У тебя красное горло и немного увеличены миндалины. Сейчас я тебя ещё послушаю, а затем выпишу тебе лекарство. Придёшь ко мне на повторный приём через три дня.