. Прочитайте статью и составьте аннотацию к ней. Коммуникативная роль адресата
В литературе, посвященной проблемам речевого взаимодействия,
адресату повезло гораздо больше, чем адресанту. Фигура адресата изучена,
вне всякого сомнения, значительно лучше.
К настоящему времени уже достигнуто единство во взгляде на адресата
как на одного из центральных «компонентов» в структуре коммуникативного
акта - и отнюдь не в силу того самоочевидного факта, что без него акт
коммуникации, обмена информацией состояться не может, но в силу того, что
в той же мере, в какой в структурировании речевой ситуации участвует
производитель речи, участвует в ее структурировании и адресат.
Точка зрения на адресата как на пассивного реагента, «потребителя»
информации (ср. писатель пописывает - читатель почитывает), имплицитно
присутствовавшая в лингвистике далекого , сегодня благополучно
изживается. Современная наука признает (во всяком случае, теоретически!),
что адресат есть роль активная, требующая от исполнителя, прежде всего,
действий, как речевых, так и неречевых, как в ходе коммуникативного акта,
так и за его пределами. Во всяком случае, реакции адресата давно не
рассматриваются в качестве отголосков эха - реакции эти формируют
творимый коммуникативный акт с момента его возникновения до момента его
завершения, и только очень плохой речевой стратег будет игнорировать
происходящее «в аудитории». Более того, даже коммуникация посредством
письменного текста рассматривается сегодня как диалог между автором и
читателем. Потому уже на этапе инициации коммуникативного акта
адресантом «присутствие» адресата весьма ощутимо.
Примечательно, что адресат не становится действующим лицом по ходу
коммуникативного акта - он является таковым уже на момент начала
взаимодействия. А если учесть, что опытный адресант готовит
коммуникативный акт задолго до его инициации, 34 то воздействие адресата
на речевую ситуацию начинается вообще за ее пределами.
Роль адресата, коль скоро это не роль исключительно «реагента»,
естественным образом также предполагает наличие коммуникативной
стратегии. Типичные коммуникативные стратегии адресата, вступающего в
коммуникативный акт, а также наиболее вероятные просчеты в этих
коммуникативных стратегиях тоже можно определенным образом
систематизировать.
Прежде всего, разнообразные коммуникативные стратегии
объединяются в две большие группы на основании того, проинформирован ли
адресат о предстоящем коммуникативном акте. В зависимости от этого -
применительно к адресату - различают: 1) не ожидаемые коммуникативные
акты; 2) ожидаемые коммуникативные акты.
Коммуникативная стратегия, таким образом, выбирается, в частности, в
зависимости от того, к какой группе принадлежит соответствующий
коммуникативный акт. (Е.В. Клюев) [9, с. 137].
Объяснение:
1. Сложноподчиненное предложение (СПП) — это сложное предложение, которое состоит из неравноправных частей, где одна часть зависит от другой. Независимая часть называется главной частью, а зависимая — придаточной. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на во членов предложения.
2. Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное предложение стоит в середине главного, то придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон.
3. Придаточное предложение может занимать разное место по отношению к главной части.
Придаточные предложения могут стоять перед главным предложением:
Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород.
(Пока ), [ ]
Придаточные могут стоять после главного предложения:
Он остался здесь с тем, чтобы быть у вас в студии послезавтра.
[ ], (чтобы )
Придаточные предложения могут стоять в середине главного предложения:
В том, что деньги пропали, уже никто не сомневался.
[В том, (что ), ]
Примечание. Главные части выделены жирным шрифтом, союзы (союзные слова) — курсивом.
4. Придаточные предложения могут относиться к одному слову в главном или ко всему главному предложению.
К одному слову в главном предложении относятся следующие типы придаточных:
определительные;
изъяснительные;
обстоятельственные образа действия и степени.
Ко всему главному предложению обычно относятся следующие типы придаточных:
придаточные места, времени, причины, следствия, сравнения, цели, условия, уступки (то есть обстоятельственные типы придаточных, кроме придаточных образа действия и степени).
5. Тип придаточной части определяется на основании постановки во от главной части к придаточной. Нельзя определить тип придаточной части по типу союза или союзного слова. Так, например, слова когда, где могут присоединять различные по значению придаточные части, а не только придаточные со значением времени, места:
Я с о чем?), когда прибывает поезд. (Придаточное изъяснительное).
День (какой?), когда мы ездили на море, был солнечным. (Придаточное определительное).
Позвони мне (когда?), когда приедешь. (Придаточное времени).
Я с о чем?), где можно купить учебники. (Придаточное изъяснительное).
Город (какой?), где мое детство, очень изменился. (Придаточное определительное).
Там (где?), где мы шли, было очень сыро. (Придаточное места).
Особую группу предложений составляют СПП с придаточными присоединительными, в которых во к придаточной части не ставится.
6. Средствами связи придаточного и главного предложений являются подчинительные союзы или союзные слова (и те и другие находятся в придаточной части), а также указательные слова (в главной части предложения).
В русском языке представлены следующие группы подчинительных союзов:
1) временные: когда, пока, лишь, только;
2) причинные: так как, потому что, ибо;
3) условные: если, коли;
4) целевые: чтобы;
5) уступительные: хотя;
6) следствия: так что;
7) сравнительные: как, словно, будто, чем;
8) изъяснительные: что, как, ли, чтобы.
Примечание. В русском языке есть большое количество производных союзов, составленных из союзов и указательных слов: после того как, несмотря на то что, для того чтобы, благодаря тому что;
— двух союзов: как будто, как только союзов в сочетании со словами время, причина, цель, условие и др.: в то время как, с той целью чтобы, в силу того что, с тех пор как, в результате чего и др.
7. Союзные слова могут быть выражены
относительными местоимениями (кто, что, какой, который, чей, сколько и др.), которые могут стоять в разной форме;
местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.). В отличие от союзов союзные слова не только служат средством связи частей СПП, но и являются членами предложения в придаточной части.
Примечан
Каким я хочу быть
Каким человеком я хочу быть? Думаю, сегодня найдётся немного людей, задающихся этим во Большинство озадачено лишь тем, как быть успешным, богатым, счастливым, любимым, знаменитым.
Я хочу быть воспитанным человеком. Стоит признаться, что в современном мире быть воспитанным человеком – это настоящее искусство, которому я только учусь. Обладать чувством собственного достоинства, отвечать на грубость улыбкой и выполнять свои обещания – задача не из Какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Воспитанный человек вежлив, доброжелателен, приветлив, ухожен, внимателен, пунктуален, аккуратен, любезен, ненавязчив, приятен, на него можно положиться...
Объяснение:можешь написать поменьше)