Прочитайте. с какой целью автор поделился с читателями своими мыслями о мёде? озаглавьте текст, составьте план. устно перескажите текст. сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку давно. но оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было, — из тундры. этот мёд создан не только одними пчёлами, но ещё и усилиями людей, устроивших нашу родную пчёлку заокских лугов на работу в заполярье. на севере, за полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая — это морошка и черника цветут. а то, бывает, стоит в июле гора вся розовая — это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! и подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два-три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за полярным кругом не водились. тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда только затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было, и мы их . есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей — хлеб. но только надо быть голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
Автор поделился с читателями своими мыслями о мёде, чтобы рассказать о том, как появился мёд в Заполярье. Только древний союз природы и человека получить миллионы пудов мёда за Полярным кругом.
Мёд, созданный усилиями людей
План
1.Мёд из тундры.
2.Цветы севера.
3. Заполярный мёд.
4. Древний союз природы и человека.