Прочитайте рассказ о встрече ласточки- береговушки со страшным зверем, озаглавьте его. составьте и запишите план. используя разные по цели высказывания найдите сложные предложения, предложения с однородными членами и с обращением. залетела береговушка в густой лес, смотрит: на высокой на толст..м суку. выстроен дом. весь из , из палок, круглый. а изнутри мох торчит- тёплый, мягкий. вот хороший дом,- думает она,- и с крышей. подлетела маленькая береговушка к большому дому,постучала клювиком в стенку и просит жалобным голоском: - впустите, , хозяюшка, переночевать! а из дома вдруг как высун.. рыжая звериная морда с оттопыренными усами, с жёлтыми зубами! да как зарычит страшилище: - с каких это пор птахи по ночам стучат, ночевать к белкам в дом? обмерла береговушка, сердце камнем упало. отшатнулась прочь, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки-наутёк.
Нужно иметь свой дом!
План
1. Береговушка в густом лесу.
2. "Вот хороший дом!"
3. "Впустите хозяюшка, переночевать!"
4. "Можно к белкам в дом?"
5. Улетела ласточка домой.
Объяснение: в пунктах плана использованы разные по цели высказывания предложения (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Сложные предложения
Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку выстроен дом. Вот хороший дом,- думает она,- прочный и с крышей. Обмерла Береговушка, сердце камнем упало.
Предложения с однородными членами:
Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку выстроен дом.Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит- тёплый, мягкий. Подлетела маленькая Береговушка к большому дому, постучала клювиком в стенку и просит жалобным голоском...Отшатнулась прочь, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки-наутёк.
Предложение с обращением:
- Впустите хозяюшка, переночевать!