Прочитайте публицистический текст, определите основную мысль автора. Напишите текст-рассуждение, высказав свое мнение о содержании текста. Аргументируйте свою точку зрения. Пушкин читается новым поколением тяжело – это почти не их язык. А ведь всего десятилетие назад язык «Повестей Белкина» и «Капитанской дочки» был «нормой жизни». Произошло громадное вливание в нашу жизнь американизмов и техницизмов. Заговорило с американским акцентом наше телевидение. Но дело не в конкретных словах, а в стиле – это очень узнаваемый теперь стиль скетчей, рубленой деловой речи, которая звучит подстрочником с английского. Еще одно громадное ядовитое вливание – лагерный жаргон. За последние пятьдесят лет нашей истории через лагерную систему миллионы и миллионы людей, каждый второй наш гражданин так или иначе соприкасался с этой тюремно-лагерной системой. Лагерный жаргон стал уже основой современного просторечия, он проник в литературу и даже больше – в культуру вообще. «Блатная» речь вкупе с американизмами – вот новый русский разговорный язык, на котором мы не читаем, но день изо дня живем, работаем, и он является прообразом современного общественного мышления. Язык – идеальный инструмент управления сознанием не отдельного человека, но всего общества. Сознанием нашим, нашим обществом пытаются управлять новомодные носители прозападной, американской цивилизации или криминальный мир, и признак такого мира – уничтожение слоя культурного, потому что только бескультурным народом и могут управлять все эти псевдокультурные или «живущие по понятиям» люди... (О. Павл
«Кладовая солнца» — это еще одна сказка о добре и зле. Она учит детей о том, что всегда нужно друг другу, иначе быть беде.
Дети пришли к болоту
Сказка описывает одно из самых интересных, и в то же время опасных мест – болото. В нем хранится тайна солнечной энергии, ведь все растения, которые сгнивают в болоте, не умирают, а превращаются в слой торфа. Слой очень сильно пропитан солнечной энергией, поэтому болото и прозвали в народе «кладовой солнца». Сказка повествует о том, что дело приключилось недалеко от болота с названием Блудово, которое расположено в Переславль-Залесском районе.
можно человека, который не хочет погибать.
Настя и Митраша были родными. Девочке было всего лишь двенадцать лет, а ее брату – только десять. Дети были сиротами, их родители умерли: мать слегла в могилу из-за хвори, а отец не вернулся с Великой Отечественной войны. Поначалу сельские люди детям, кто, чем мог. Позже, со временем дети завели собственное хозяйство и стали самостоятельно с ним управляться.
Приключение в лесу
По весне дети вспомнили о рассказе своего отца. Тот однажды поведал им, что недалеко от болота есть поляна, на которой растет всегда много клюквы. Именно за этой ягодой дети и собрались идти в лес. Настя взяла с собой корзину для ягод и еды, чтобы не остаться голодными. Митраша в дорогу прихватил отцовское ружье и компас, чтобы не сбиться с пути. Двинулись в путь дети еще тогда, когда солнце не встало. Позже попали на развилку. Две дороги вели к одному и тому же месту. Дети поспорили и разошлись каждый своей дорогой.
В лесу можно было встретить только двух животных – пса и волка. Волка прозвали Серым Помещиком. В эту пору он был очень голодным, так как зима только закончилась, и еды было мало. Поэтому он питался в основном собаками. Травка, собака лесника, пыталась не попасться в лапы голодному волку. Она осталась жить в лесу, после того, как ее хозяин помер. Травка иногда гонялась за зайцами, пытаясь хоть как-нибудь себя прокормить.
Куда же пришли дети
Митраша шел по компасу и очень скоро увидел поляну. Только мальчик не знал. Что это была вовсе не ягодная поляна. Это была топь. Мальчик дошел до середины, когда понял, что трясина его засасывает. Он по пояс был в болоте, поэтому решил не двигаться, чтобы Ребенок звал сестру, но она его не слышала. Она нашла поляну с клюквой и собирала ягоды. О своем братце девочка вспомнила аж под вечер, когда заметила нетронутую еду. Она подумала, что Митраша до сих пор голодный.
Друг познается в беде
Митраша уже не наделся cпастись. Вдруг он увидел Травку. Собака гналась за зайцем, а прибежала к болоту. Мальчик подозвал к себе собаку, она подошла ближе. Митраша ухватился за ее задние лапы и выбрался из трясины.
Если Вы другу в беде, он непременно вспомнит о Вас, когда опять попадет в беду.
Ребенок был настолько голоден, что решил застрелить зайца, которого гнала собака. Но очень скоро увидел перед собой волка и выстрелил. Он не промахнулся, поэтому убил Серого Помещика.
И в заключение…
Настя услышала выстрел и прибежала к болоту. Она увидела брата и очень обрадовалась. Дети всю ночь находились возле болота, а поутру вернулись домой. Митраша рассказал об убитом волке, односельчане пошли в лес, и нашли убитого Серого Помещика. Митраша стал героем среди своих земляков. А Настасья еще очень долго укоряла себя за свою жадность, поэтому все собранные ягоды отдала детишкам, которых привезли из Ленинграда по причине эвакуации.
С утра федеральные каналы салютовали советскими художественными фильмами про войну. Первый - "Освобождением". "Россия" - " о солдате". "Культура" - "Майскими звездами". Далее, ближе к "прайму" на экране все чаще стали появляться в военном обмундировании актеры нового поколения. Среди них столь популярные, как Дмитрий Дюжев, Евгений Миронов, Владислав Галкин, и т.д.
Надо сказать, что в этом году, как никогда, много было выдано в эфир новых, снятых уже в постсоветское время "сочинений ко Дню Победы". Самые примечательные из них - "В июне 41-го" (Первый канал) и "Мы из будущего" ("Россия"). По времени в эфире они не совпали, и любознательный телезритель имел возможность и посмотреть оба фильма, и посравнить их.
Сравнение сразу обнажает проблему, история которой уходит в глубь истории советского кино.
Всегда само собой подразумевалось, что кино про войну снимается с тем, чтобы сказать всю правду о ней и увековечить подвиг народа в целом и каждого человека в отдельности. Но вот проходит всего лишь несколько лет после мая 45-го, и на экраны является киноводевиль "Небесный тихоход", где есть подвиг, а правды нет. И картину, которая до сих пор жива, накрывает волна зубодробительной критики.
Проходит еще с десяток лет, и появляется самое великое сочинение ко Дню Победы - "Летят журавли", картина, где главным героем становится не тот, кто самоотверженно погиб на фронте, а та, которая в тылу предала любовь того, кто погиб. Именно ей достались цветы и улыбки в День Победы. На картину опять же обрушилась лавина идеологической критики, и не скоро бы мы увидели саму картину, если бы "журавлики-кораблики" случайно не долетели до Канн, откуда вернулись на Родину увенчанные Пальмовой ветвью.
Советские ортодоксы спрашивали, почему, с какого перепуга судьба некоей легкомысленной барышни, изменившей фронтовику с моральным уродом, оказалась в центре повествования о великом подвиге народа?
Сегодня-то мы знаем ответ на этот вопрос. Потому что в великой картине Михаила Калатозова речь не только о конкретной войне, но и еще о чем-то ином.
В фильме "Летят журавли" - о сотворении внутреннего мира человека, о происхождении души.
На праздники картину повторили. Ее стоит хотя бы раз в два года пересматривать. С годами расширяется ее смысл. Эпизод массовой встречи фронтовиков в финале рифмуется со знаменитой сценой массовой разлуки. Тогда Вероника не видела общего горя и потому со своей личной бедой противостояла ему и потому была обречена двигаться против течения. Теперь душа, воскреснув, разомкнута в своих границах. Внутренний мир индивида расширился и стал Вселенной. Душа объяла необъятное - горе невозвратной утраты и радость общей победы, войну и мир и соединила несоединимое - смерть и жизнь. Ну вот както так