Прочитайте продолжение рассказа. Сколько в нём действующих лиц? Сформулируйте тонкие» и «толстые вопросы.
Стрелка на перронных часах показывала ровно три часа дня,
когда Синицын подал паровоз на первый путь под пассажирский
состав. .
Птички не покидали паровоза, куда бы он ни шел, пока не вы-
росли и не вылетели Их птенцы.
Когда гнездо опустело, Синицын бережно снял его и унёс домой
на память о ласточках.
Однажды он сидел в станционном буфете с товарищами. К ним
за столик подсел машинист с парохода «Аральск». Был конец лета,
и в окно доносилось щебетание ласточек.
-Не твои ли это ласточки, Синицын?-спросил один из паровозных ма
«Почему я хочу учиться в лицее? Меня понимают учителя. Объективная система оценок. Доброжелательное отношение, возможность исправить ошибки. Высокий уровень преподавания. Одноклассники, на которых можно равняться».
«Я люблю лицей за ту атмосферу тепла, уюта и доброты…»
«Проучившись в лицее год, я могу сказать, что мое желание учиться
только усилилось. Учителя качественно преподают свои предметы….».
«В лицее мне нравится все: и хорошее оборудование, и мотивированные ученики, и уровень образования, и располагающая к учебе атмосфера, и то, как здесь проводят праздники».
Так, нежное и трепетное отношение героя-рассказчика к девочке Наиле выражается с слов «угольками», «трещинками», которые нахожу в предложении №7, содержащими ласкательную оценку.
А в предложении №21 автор использует слово «радость». Оно получает экспрессивную окраску благодаря тому, что говорящему передать своё состояние, которое он испытал после того, как Наиля обратила на него внимание. Радуемся вместе с ним и мы, читатели.
Таким образом, утверждение И.Г. Милославского о том, что «основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент», справедливо.