Прочитайте предложения с деепричастными оборотами. Найдите и исправьте ошибки в их употреблении, сохраняя деепричастный оборот. Сформулируйте правило употребления данных конструкций.
1. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало свободного времени.
2. Покорив Эверест, перед нами открылась великолепная панорама.
3. Прыгая в высоту, у спортсмена толчковая правая нога.
4. Пробежав дистанцию, у меня началась отдышка.
5. Выйдя на улицу без перчаток, руки сразу же замерзли.
6. Решив разделить помещение на функциональные зоны, мне перегородки.
7. Спускаясь со склона, у Сергея сломалась лыжа.
8. Приехав на сборы, в нашей команде появился новый игрок.
Через пять минут в классе становится шумно. Звонок.
Входит учитель истории. Он очень интересно рассказывает. Мы сидим не шевелясь и внимательно слушаем.
Впереди еще четыре урока. Среди них любимый предмет — география.
Сегодня, например, я узнал, как нужно ориентироваться на местности. Теперь можно отправиться в поход — не заблудишься. И на всех уроках я узнаю что-нибудь новое, чему-нибудь учусь.
Кончились уроки. Куда пойти? Как много хочется сделать! Надо закончить полочку для книг, которую я начала делать вместе с моим другом. Я мчусь в мастерскую. Там приятно пахнет смолой и стружками. Сегодня уже рубанок больше слушается нас, и мы почти заканчиваем полку. Мы устаем, но уходим довольные своей работой.
Не зря сегодня мой школьный день!