Прочитайте предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу и укажите, какой частью речи выражено подлежащее.
1) Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах.
2) Все притихли. Несколько человек оглянулось. Иные вздрогнули. Другие отошли в сторону.
3) Развевались два полковых знамени поднятые высоко.
4) Мы с товарищем выехали до заката солнца.
5) Танцующие теснились и толкали друг друга.
6) Вот раздалось «ау» вдалеке.
7) Двое обогнали меня. И вдруг подошел третий. Там, где садилось солнце обозначился слабый румянец зари.
8) Был уже полдень когда мы возвратились в Степанчиково.
9) Дом отдыха стоял на бугре поросшем густым осинником и старыми елями.
10) Большинство знакомых ребят уже разъехалось по дачам.
11) Балтийское море глубоко вдается в материк Европы.
Надо признаться, читать начинала с твердой уверенностью, что книга мне не понравится. Как максимум – просто оставит равнодушной. Но… Понравилась. Очень и очень понравилась. И дело даже не в интересном сюжете, увлекательных приключениях, отменной фантазии автора. Дело в том, что на примере книги можно теперь с легкостью объяснить ребенку, что в школе обязательно будут и друзья и те, кому ты не нравишься. Что тот, к кому ты относишься настороженно, может стать лучшим другом, а хороший товарищ может пойти против тебя. Что учителя – они такие, какие есть, могут любить, могут ненавидеть. Что школа – это дисциплина, и если ты хочешь пошалить, то наказан будет весь класс. Что каждый имеет право на ошибку. И каждый может эту свою ошибку исправить или хотя бы сделать ее менее катастрофичней. Что жизнь, в сущности, прекрасна и полна волшебства. Ведь жизнь – это есть волшебство.
У окошка, выходящего на восток, ветка тополя уже выбросила
бледно-жёлтые клейкие листочки; из-под них выбились мохнатые
красные серёжки, смахивая на жирных гусениц. По утрам листочки эти
сверкали на солнце и казались вырезанными из компрессной бумаги.
Они сильно и терпко пахли солоноватым молодым запахом, и аромат
их, врываясь в открытые форточки, перебивал госпитальный дух.
Воробьи, прикормленные Степаном Ивановичем, совершенно
обнаглели. По утрам птицы устраивали на карнизе столь шумные
сборища, что убиравшая палату сиделка, не вытерпев, с ворчанием
лезла на окно и, высунувшись в форточку, сгоняла их тряпкой.
Лёд на Москве-реке Пошумев, река успокоилась, вновь легла
в берега, покорно подставив могучую спину пароходам, баржам,
речным трамваям, которые в те тяжёлые дни заменяли поредевший автотранспорт столицы.
Пунктуационный анализ предложений с запятыми.
1)выходящего на восток - причастный оборот
2);- разделяет предложение на две части
3)смахивая на жирных гусениц- деепричастный оборот
4)врываясь в открытые форточки- деепричастный оборот
5)прикормленные Степаном Ивановичем- причастный оборот
6)что убиравшая палату сиделка- деепричастный оборот
7)не вытерпев- деепричастие
8) высунувшись в форточку- деепричастный оборот
9)Пошумев- деепричастие
10)вновь легла - однородные члены предложения
11)покорно подставив - деепричастный оборот
12) пароходам, баржам, речным трамваям- однородные члены предложения
13) которые в те тяжёлые дни заменяли поредевший автотранспорт столицы. - придаточная часть сложносочиненного предложения
Объяснение: