Прочитайте предложения. Объясните постановку запятой перед сою- зом и. Рассуждайте по образцу, данному выше.
1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. (А.Чехов)
2) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звёзды, и звуки понемногу
затихли. (Л. Толстой) 3) Голубое небо отражается в чёрных скалах, и они отливают
синью. (Н. Сладков) 4) Миллионы листьев, стеблей, веток преграждали дорогу на
каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности. (К.Паустовский)
В траве между корней бежит, струится маленький серебряный ручей - одна грамматическая основа ("бежит", "струится" - однородные сказуемые, двумя чертами подчеркнёте, "ручей" - подлежащее, одной чертой подчеркнёте), не выписываете данное предложение как сложное.
Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий - две грамматические основы ("мчатся", "вьются" - однородные сказуемые, двумя чертами подчеркнёте", "тучи" - подлежащее, одной чертой подчеркнёте; "луна" - подлежащее, одной чертой подчеркнёте, "освещает" - сказуемое, двумя чертами подчеркнёте), выписываете данное предложение как сложное.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом - одна грамматическая основа ("белеет" - сказуемое, двумя чертами подчеркнёте, "парус" - подлежащее, одной чертой подчеркнёте), не выписываете данное предложение как сложное.
Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле - две грамматические основы ("роняет" - сказуемое, двумя чертами подчеркнёте, "лес" - подлежащее, одной чертой подчеркнёте; "серебрит" - сказуемое, двумя чертами подчеркнёте, "поле" - подлежащее, одной чертой подчеркнёте), выписываете данное предложение как сложное.
2) Каникулировали - каникулировали, каникулировали - каникулировали, да не выканикулировали.
3) C точки зрения банальной эpyдиции каждый индивидyyм, кpитически мотивиpyющий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии yтопического сyбьективизма, концептyально интеpпpетиpyя общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов.
4) Скороговор со скороговоруном проскоровыговаривали да не проскороговорили,
выскоровыговаривали про недоскороговореность во время скороговорения
про скороговорку со скороговоренским названием:
"Меня не проскороговоришь недовискороговоришь".