Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
123
234
1234
34
2
Деепричастие - самостоятельная часть речи, которая обозначает
признак предмета
признак предмета по действию
добавочное действие при основном
предмет
3
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.
Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.
Подойдя к воротам, мне стало страшно.
Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.
4
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе к шумной пристани.
5
Какого признака нет у деепричастия?
Время
Возвратность
Вид
Неизменяемость
6
Укажите, какое деепричастие не является возвратным
радуясь
испекши
нахмурясь
веселясь
7
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой.
8
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам.
9
Деепричастие отвечает на вопросы
Что делая? Что сделал?
Кто? Что?
Что делая? Что сделав?
Что сделав? Каков предмет?
10
В каких словах НЕ с деепричастием пишется раздельно
смотрела (не)ответив
отвернулась (не)спеша
ушел (не)оглянувшись
сидит (не)двигаясь
рассказывала (не)годуя
оглянулась (не)доумевая
11
Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.
Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света
Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.
В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь, вошла девушка.
12
Укажите, признаки каких частей речи имеет деепричастие
Глагола и существительного
Глагола и прилагательного
Глагола и наречия
Глагола и причастия
13
Деепричастный оборот в предложении является
обстоятельством
сказуемым
дополнением
обстоятельством и определением
14
Найдите деепричастия несовершенного вида
взвалив
балуясь
играя
ржавея
раскаявшись
веселясь
15
Укажите предложения с деепричастными оборотами (знаки не расставлены)
Пролетавший над городом самолет покачал крыльями.
Ветер чутко дремлет затаившись в иглистых ветвях.
Темно-лиловые облака протягиваясь к западу едва пропускали лучи.
Густой туман нахлынувший волнами покрывал всю долину.
Волк ночью думая залезть в овчарню попал на псарню.
Космонавт улыбаясь рассказывает о полете.
16
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.
17
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны.
18
Укажите верное продолжение предложения.
Отправляя важную телеграмму,
мне не хватило денег.
всегда указывается обратный адрес.
обязательно укажите обратный адрес.
без обратного адреса её не примут.
Объяснение:
4. Всю ночь болота дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь От того, что облака почти касались верхушек берез, на земле было тихо и тепло. Слой облаков был очень тонок - сквозь него солнце. Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. Шли мы по кочкам, а между кочками, там, где кисла рыжая вода, торчали острые, как колья, корни берез
5. – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!.
6. Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, назывдвижение автомобильного транспорта.
Объяснение:
4. Всю ночь болота дышали запахом мокрого мха, коры, черных коряг. К утру дождь От того, что облака почти касались верхушек берез, на земле было тихо и тепло. Слой облаков был очень тонок - сквозь него солнце. Мы свернули палатку, взвалили на себя рюкзаки и пошли. Шли мы по кочкам, а между кочками, там, где кисла рыжая вода, торчали острые, как колья, корни берез
5. – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!.
6. Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.Слово «сюжет» в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет.
7.Внимание учащихся 6 «Б» класса!
В воскресенье, 20 декабря, состоится экскурсия в Третьяковскую галерею. Сбор у школы в 10 часов.
Классный руководитель Ирина Петровна.
8.Как передает наш специальный корреспондент Илья Никоненко, сегодня утром на территории Западного административного округа г. Москвы ливневые дожди с градом. Шквальный ветер усугубил и без того опасную ситуацию. Несколько микрорайонов города остались без электроснабжения и телефонной связи.
В микрорайоне № 6 повалены два телеграфных столба, снесена автобусная остановка. Есть жертвы, среди которых двое несовершеннолетних детей. Сильный поток воды затрудняет движение автомобильного транспорта.