Прочитайте предложение и выполните задания.
Работа по осенней уборке территории вокруг дома шла ни шатко ни валко и никак не хотела заканчиваться.
1. Выписать словосочетания и сделать их синтаксический разбор (схема, вид по главному слову, отношения, грамматическое значение, вид подчинительной связи).
2. Выписать сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями, и прокомментировать.
Через труд своего ума человек нарекал, то есть называл всё, что его окружало. Первые названия стали корнями многих современных слов. Из них, как ветвистое дерево из корня, вырастали новые слова. (Свет - светлый- светить- светило... ) Наблюдение показывает, что именно в корневой части слова содержится главный смысл того, что Человек видит, слышит, чувствует и понимает. Этот смысл остается неизменным и тогда, когда впечатление превращается в название действия, признака, предмета.
подчеркиваем).
Летом я хочу побывать в Москве, в Киеве, в Суздале, в Петербурге.
(однородные обстоятельства - (где?) в Москве, в Киеве, в Суздале, в Петербурге,подчеркиваем _._._._._._._._._.)
Люди могут путешествовать на машине, на поезде, на теплоходе, на самолете.(однородные дополнения- (на чём?)на машине, на поезде, на теплоходе, на самолете,подчеркиваем _ _ _ _ _ _ _ _).
Из окна поезда мы видели леса, поля, деревни, небольшие города.
(однородные дополнения-(что?кого?)леса, поля, деревни,
города,подчеркиваем _ _ _ _ _ _ _ _).
Мой папа много ездит по стране, встречается с разными людьми, фотографирует красивые места.(однородные сказуемые - (что делает? ездит,встречается,фотографирует,подчеркиваем ).