Прочитайте пословицы Объясните в какой ситуации можно употребить Каждую из них :1 Мы видели и таких пирога вперёд идут от работы бегут. 2 За посевами нужен уход А сам по себе урожай не придёт. 3 Удача подобно тени смелого она неотступно следует за ним 4 Вот это воин сидит под кустом и воет
вниз-(вниз корень,окончание нулевое)
высокий-(выс корень,ок суффикс,ий окончание)
взбудораживать-(взбудораж корень,ив суффикс ,-ать окончание)
взор-(взор корень,окончание нулевое)
взорвать-(взорв корень,-ать окончание)
взобраться-(взо приставка,брать корень,-ся суффикс,окончание нулевое)
вмешаться-(вмеш корень,-ать суффикс,ся суффикс,окончание нулевое)
взбираться-(взбир корень-ать суффикс,-ся суффикс,окончание нулевое)
взмахнуть-(взмах корень,н суффикс,-уть окончание)
взвод-(взвод корень,окончание нулевое,суффикса нет)
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!