Прочитайте пословицы, объясните их лек- сическое значение. Выпишите неполные предложения, вставляя
пропущенные знаки препинания.Обьясните причину употребления неполных предложений. Найдите предложение с синонимами.
1. Куда ветер дует, там и дождь. 2. Ласточка день начи-
нает, а соловей кончает. 3. Утро вечера мудренее. 4. Первая
ласточка не делает весны. 5. Козла спереди бойся, коня
сзади, а злого человека со всех сторон. 6. Старый хочет
спать, а молодой играть. 7. Не красна изба углами, красна
пирогами. 8. Красно поле пшеном, а беседа умом. 9. Язык
мой враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет. 10. Петь
хорошо вместе, а говорить порознь. 11. Правда правдой
остается, а молва себе молвой
Ласточка день начинает , а соловей заканчивает (неполное, пропущен во 2 части сложносочиненного предложения второстепенный член дополнение-день)Пропуск второстенного члена обусловлена тем, что он ясен из контекста).
Козла спереди бойся , коня сзади , а злого человека со всех сторон (неполное, пропуск сказуемого-БОЙСЯ).
Не красна изба углами , красна пирогами .(неполное, во второй части сложного бессоюзного предложения пропуск подлежащего -изба).
Красно поле пшеном , а беседа умом (неполное, во второй части сложносочиненного предложения пропущено сказуемое-КРАСНО).
Язык мой- враг мой; прежде ума рыщет , беды ищет(неполное, пропущено подлежащее язык во 2 и 3 предложениях, в составе бессоюзного сложного)
Петь хорошо вместе , а говорить порознь (пропущено сказуемое ХОРОШО во 2 предложении в составе сложносочиненного предложения).
Правда правдой остаётся , а молва себе молвой (пропуск сказуемого Остается во 2 части сложносочиненного предложения).
все пропущенные члены легко восстанавливаются из контекста.
неполные предложения упрощают процесс общения.