Прочитайте. Озаглавьте текст и разделите его на смысловые части. Составьте план. Определите жанровую принадлежность текста. Найдите в тексте термины и запишите их. К какой науке относится текст? Найдите в тексте конструкции для выражения характеристики, признака лица, предмета. При вулканическом извержении происходит выход магмы на поверхность Земли. Остывая и отвердевая, излившаяся магма, или лава, образует вулканические горные породы. По статистике, в течение последних 180 миллионов лет на поверхность Земли ежегодно выносилось в среднем 30 кубических километров вулканического материала. Около 75% вулканических пород накапливалось на дне океанов, 20% — на островах в зонах перехода от океанов к континентам и только 5% на суше.
Глубинная магма поднимается по неестественным каналам и трещинам земной коры и образует вулканические покровы и активные вулканы. На своем пути к поверхности она теряет содержащиеся в ней газы и изливается уже в дегазованном состоянии. Излившуюся магму называют лавой. В контакте с атмосферой лава быстро остывает и отвердевает, образуя вулканические, или эффузивные горные породы. Быстрота остывания обуславливает особую структуру вулканических горных пород: для них характерны кристаллы небольшого размера, многие из которых невозможно разглядеть невооруженным глазом. Кроме того, они часто содержат стекло некристаллическое вещество, образующееся в результате сверхбыстрого остывания магмы.
Вулканические горные породы имеют большое экономическое значение и используются в качестве сырья для стройматериалов: щебня, цемента и декоративно-поделочного камня.
Вулканические породы обладают повышенной прочностью при воздействии высоких температур. Кроме того, при вулканических процессах образуются залежи минералов, крайне интересных с точки зрения химии и металлургии (пирита, сфалерита, галенита), а также золота и серебра. Результатом вулканической деятельности является и обсидиан, стекловидная масса насыщенного черного, серого и белого цвета, считающаяся очень неплохим поделочным материалом и широко применяющаяся даже в ювелирном деле.
1.4. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое
Составные сказуемые – это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение (время и наклонение) выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение (время и наклонение) – в вс части.
Ср.: Он запел (ПГС). – Он начал петь (СГС); Он болел два месяца (ПГС). – Он был болен два месяца (СИС).
Составное глагольное сказуемое (СГС) состоит из двух частей:
а) вс часть (глагол в спрягаемой форме) выражает грамматическое значение (время и наклонение);
б) основная часть (неопределённая форма глагола – инфинитив) выражает лексическое значение.
СГС = вс глагол + инфинитив
Например: Я начал петь; Я хочу петь; Я боюсь петь.
Однако не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Для того чтобы такое сочетание было составным глагольным сказуемым, должно быть выполнено два условия:
Вс глагол должен быть лексически неполнозначным, то есть его одного (без инфинитива) недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.
Cр.: я начал – что делать?; я хочу – что делать?.
Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.
Ср.: Она присела (с какой целью?) отдохнуть.
Действие инфинитива должно относиться к подлежащему (это субъектный инфинитив). Если действие инфинитива относится к другому члену предложения (объектный инфинитив), то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.
Ср.:
1. Я хочу петь. Хочу петь – составное глагольное сказуемое (хочу – я, петь буду – я).
2. Я просил её спеть. Просил – простое глагольное сказуемое, спеть – дополнение (просил – я, петь будет – она).
Объяснение:
1. Игнорирование инициативы общения - открытое уклонение от коммуникации со знакомыми или людьми, которые связаны общим делом или вынуждены существовать вместе на одном територии.
2. Отсутствие ожидаемого эмоционального отклика - намеренная эмоциональная глухота собеседника, который не предоставляет говорящему никакой поддержки в виде невербальных средств: жестов, взглядов, мимики.
3. Нарушение принципа вежливости - недоброжелательное и неуважительное обращение к собеседнику и его высказываниям.
4. Проявление необоснованного доминирования в разговоре - повышение голоса, игнорирование высказываний, приказы, поучения и запреты.
5. Злоупотребление временем и вниманием собеседника, использование слишком длинных высказываний, преходящих в монолог, когда другие собеседники не имеют возможности высказаться.
6. Вмешательство в чужой разговор - универсальное коммуникативное табу, которое всегда недопустимо и всегда вызывает резкую негативную реакцию.
Объяснение:
Если что-то не так спрашивай.