Прочитайте отрывок из романа Ю.Н. Тынянова «Пушкин». Скажите, какую романтическую поэму напишет поэт в южной ссылке? Какой тип
речи доминирует в тексте: повествование, описание или рассуждение?
Составьте тезисный план к тексту.
Его высылали. Куда? В русскую землю. Он еще не видел ее всю, не
знал. Теперь увидит, узнает. И начиналось не с северных медленных рав-
нин, нет - с юга, с места страстей, преступлений...
Подлинно, он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших до-
рогах. Ямщик пел.
Так вот она какова, русская песня! Нетороплива, печальна, раздум-
uИва.
Почтовый колоколец примолк. Ямщик исчез. Он был один в условлен-
ном месте Екатеринославе (Днепропетровске). Никого с ним не было,
никто не ждал, не встречал, да и остановиться было негде. Он сунулся в
единственное подходящее место, открытую дверь. Оказалась харчевня...
В городе было наводнение. Днепр протяжно порёвывал, потом стонал,
наконец стих. Харчевня была почти затоплена, вода поднималась над
115
в мире существует множество языков, каждый из которых по-своему уникален, необычен, интересен для изучения. У каждого народа свои оригинальные особенности, свой менталитет, свой культурный опыт – всё это находит отображение в языке, и именно с языка народ может сохранить и умножить свое национальное наследие
Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.