Прочитайте отрывок из повести В.Железникова «Чудак из шестого
Б», в котором рассказывается, как герой повести, назначенный вожатым
октябрят, готовится к первой встрече с ними. Рассказ ведется от лица
главного героя.
На уроках я думал об октябрятах. Сначала я решил: войду к ним
деловым шагом и скажу: «Здравствуйте, октябрята!» Потом у меня
мелькнула мысль, что для первого знакомства необходимо произнести
речь. ... Я взял бумагу и написал: «Дорогие октябрята! Пионерская
организация прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам,
чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную смену. А
сейчас мы составим план работы и будем его выполнять».
Я несколько раз перечитал свою речь, она показалась мне блестящей.
Правда, в ней все-таки мало было «мужества». Перечитал ее еще раз и в
трех местах вставил слово «мужество». Теперь речь выглядела так:
«Дорогие октябрята! Пионерская организация, известная своим
мужеством, прислала меня к вам, нашим младшим любимым товарищам,
15
чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную, славную, мужественную
смену. А сейчас мы составим план работы и будем вместе мужественно его
выполнять».
Потом я попытался выучить речь на память, но у меня ничего не вышло.
Тогда я решил прочитать ее.
(по Л. Введенской)
Во Какие правила подготовки публичного выступления выполнил, а какие
нарушил вожатый? Приведите примеры нарушений.
Какие конкретные ошибки при подготовке выступления допустил
вожатый? Выпишите их.
Как надо исправить эти ошибки?
Всё изменится лишь тогда, когда все научатся понимать и слышать друг друга.
У каждого человека своё восприятие, некоторые могут естественно совпадать. Нужно стараться найти общий компромисс, ведь тогда можно будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и пережитых моментов, но приходить к соглашению между поколениями нужно уметь. Это хорошо обратится в дальнейшем, так как слушая более старшее поколение, молодёжь может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Не проверяя всё это самим, а прислушавшись к старшим и поняв, приняв их опыт.
1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери ,всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо,сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег,оставленных Лонгреном,добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной.
4. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать…
5. На единственной улице деревушки, резко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь,несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой.
6. Ветер и волны, раскачивая несли лодку в гибельный Ассоль увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
8. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.
9..Дорогу пересекал ручей,с переброшенным через него, жердяным мостиком.