Прочитайте отрывок из повести Льва Николаевича Толстого «Детство».
1. Обратите внимание на речь автора: какой образ создаётся при чтении этого текста? (охарактеризуйте мальчика, при ответе используйте цитаты)
Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.
После молитвы завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, — но о чём они? Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на лучшее счастье. Вспомнишь, бывало, о Карле Ивановиче и его горькой участи — единственном человеке, которого я знал несчастливым, — и так жалко станет, так полюбишь его, что слёзы потекут из глаз, и думаешь: «Дай Бог ему счастья. Дай мне возможность ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать». Потом любимую фарфоровую игрушку — зайчика или собачку — уткнёшь в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. Ещё о том, чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно, ещё с мокрым от слёз лицом.
2. Как вы думаете, сколько лет герою-рассказчику? Почему он плачет? Вам понятны его чувства? (Дайте развернутый ответ).
3. К какому типу речи и стилю можно отнести этот отрывок?
4. Посмотрите, КАК построено повествование: найдите главные члены предложения. Почему в большинстве из них нет подлежащего? Какое впечатление производит текст, где рассказчик говорит не от первого лица?
1 задание
Так как по зимнему(предлог+прилаг.) снегу проложили санный путь.
Малыши во дворе одеты уже по-зимнему(нареч.).
В пятых(предлог+числит.) рядах хора стояли мужские басы.
И в-пятых, мне все приходится делать самому.
По своему(предлог+местоимение) выбору я поехал летом в лагерь.
Я решил задачу по-своему(наречие).
По деловому(предлог+прилаг. этикету опоздания недопустимы.
Он приступил к строительству по-деловому(наречие).
По праздничному(предлог+прилаг.) проспекту натянуты огни гирлянд.
В доме по-праздничному(наречие) шумно и весело
2 задание
1. По окончании школы сын объявил родителям, что никуда из деревни не уедет и уезжать ему некуда и незачем.
2. Неоткуда не доносилось ни звука.
3. Здесь некогда жил старый граф.
4. Путникам негде было переночевать.
5. Он ниоткуда не мог получить
6. Мальчик с полдороги вернулся домой, хотя ему незачем было возвращаться.
7. Вот этого я никак не понимаю.
8. Отступать некуда.
9. Там некогда гулял и я
10. Все было тихо, огней нигде не было видно.
1) въезд-приставка в, корень езд, нулевое окончание.
Подъём- приставка под, корень-ём, нулевое окончание.
Предъюбилейный- приставка-пред, юбилей-корень, суффикс-н, окончание ый.
Объявить- об приставка, корень-яв, приставки- и И ть, нулевое окончание.
Подъезд-приставка под, корень-езд, нулевое окончание.
Съехал-приставка с, корень ех, суффикс-ал, нулевое окончание.
Объём- приставка об, корень ём, нулевое окончание
2) Твёрдый знак (ъ) пишется между приставкой( на согласную) и корнем( с гласными: ё, е, ю, я).
Объяснение: