Прочитайте отрывок из «Писем о добром и прекрасном» академика Д.С. Лихаче ва (Письмо двенадцатое «Человек должен быть интеллигентен»). Определите, какой смысл вкладывает Д.С. Лихачев в понятие «интеллигентный человек». Совпадает ли его толкование слова «интеллигентный» с тем, что дано выше? Многие думают: интеллигентный человек это тот, который мно- го читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает не- Сколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. <...> Больше того... Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величай- шие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит... любовь к приобретению знаний, интерес к истории, если он сможет восхититься красотой природы, по- нять характер другого человека ему, не проявит грубости, равно- душия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность разговорного и письменного вот это и будет интелли- гентный человек. своего языка Подберите однокоренные слова к слову «интеллигентный», составьте с ними предложения.
А-б-в-г-д-е-ё-ж-з-и-й-к-л-м-н-о-п-р-с-т-у-ф-х-ц-ч-ш-щ-ъ-ы-ь-э-ю-я