Прочитайте очерк «Когда в семье семь «я». 1. Укажите примеры открытой информации, имеющейся в тексте.
2. Укажите примеры скрытой информации.
3. Определите цель данного текста.
4. Определите целевую аудиторию.
Когда я зашел в дом, семья как раз обедала. Пригласили и меня к столу. Так началось мое знакомство с этой семьей.
Разнообразие еды на столе, большое блюдо с печеньем, пушистым и рассыпчатым, говорили о семейном достатке, вкусах и умениях хозяйки и старших дочерей.
После обеда Наталья Николаевна провела меня по комнатам, чистым, светлым, просторным. Никто бы не сказал, что тут живет семья из семи человек. В одной из комнат очень удобно были при качели, подвешенные к потолку. На какое-то время я даже забыл, что нахожусь в сельском доме.
Как мудро отметила Наталья Николаевна, воспитание детей напоминает ей строительство высотных домов, где родители – архитекторы, дизайнеры, специалисты разного профиля.
«Родители отвечают за детей – вчера, сегодня и завтра, - так говорит хозяйка дома. И потому ее дочки, от старшей до самой маленькой, умеют шить, вязать, готовить, ухаживать за домашними животными и птицей, разбираются в огородничестве, садоводстве, занимаются воспитанием младших братьев.
И главное в этой семье – атмосфера любви и взаимоуважения.»
б) -ост-, -ист-: глазастый, губастый (с оттенком разговорно-стилистическим), бугристый, голосистый, глинистый, тенистый и т.д.; суффиксы продуктивные, образуют много слов в научном и производственно-техническом стилях речи;
в) -н-: водородный, железный, лесной, понятный и др.; суффикс продуктивный; суффикс -н- активно используется в настоящее время при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (вероятностный, вязкостный, жидкостный, мощностный); такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение;
г) -онн-, -енн-: традиционный, искусственный, чувственный и др.; суффиксы достаточно продуктивные, образуют прилагательные от основ существительных;
д) -тельн- и -льн-: питательный, плавательный, строительный, доильный, дождевальный, сушильный, и др.; суффиксы очень продуктивные, особенно при образовании (от глаголов) профессионально-технических терминов;
е) -л-, при которого образуются главным образом отглагольные прилагательные: беглый, возмужалый, прелый, спелый и др.; суффикс продуктивный;
ё) -к-, -ск-, -инск-, -енск; -еск-, -овск; -ическ-, -ческ-: верткий, шаткий, меткий, робкий, январский, институтский, мытищинский, пензенский, студенческий, переводческий, педагогический и др.; суффиксы достаточно продуктивные;
ж) -ов-, -ев-: классовый, камышовый, подростковый, ольховый, биржевой, ситцевый; суффиксы продуктивные. Суффикс -ов- часто используется при создании терминологических и профессиональных слов (коготковый, языковый, колпачковый, мальчиковый).