Прочитайте. Найдите в тексте наиболее характерные языковые особенности научрого стиля: а) отвлеченные имена существительные, специальные термины и терминологические словосочетания; б) употребление конкретных имён сушествительных для обозначения общих понятий; в) вводные слова, передающие последовательность развития мысли; г) неопределённо-личные предложения; д) предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами; сложные предложения.
Синтаксический разбор
Ветер срывает одинокие листочки с деревьев , свистит и гудит по ночам в трубах.
Ветер (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) срывает (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) одинокие (какие? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листочки (что? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) с (предлог, берем в треугольник) деревьев (с чего? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире ИЛИ откуда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) , свистит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) и (союз, обводим в кружок) гудит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) по (предлог, берем в треугольник) ночам (когда? обстоятельство, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) в (предлог, берем в треугольник) трубах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными глаголами-сказуемыми
- Алло, здравствуйте, Диму можно?
- Добрый вечер, почему так поздно звонишь?
- Извини меня, что так поздно звоню, я хотел узнать у тебя домашнее задание на завтра, не успел записать на уроке.
- Подожди пару минут, я принесу дневник из комнаты.
большое, а я почти всем одноклассникам звонил, но никто не поднял трубку.
- Хорошо, я уже пришёл. Записывай, (диктует домашнее задание, можешь придумать, а может и не нужно)
- А ты сам сделал домашнюю работу?
- Математику ещё не закончил.
- Давай я тебе с математикой, в знак благодарности. Я так рад, что ты мне До завтра.
- До завтра.