. Прочитайте, интонационно выделяя приложения. Объясните каждый случай обособления приложений. Спишите, ставя знаки препинания.
1. Младший офицер запаса артиллерист он считал себя воспи-танником Филиппа Петровича. 2. Отцы Оли и Нины родные братья шахтеры находились теперь на фронте. 3. Они эти звуки снова на-помнили ему счастливые вечера. 4. Нерушимо оставалась на своем посту Полина Георгиевна Соколова активистка по работе среди женщин. 5. Валько узнал жену Шевцова Ефросинью Мироновну. 6. Женщина смелая, самостоятельная она хорошо разбиралась в людях. 7. Маленькая девушка уже всю Польшу и всю Укра-ину песчинка в неисчислимом людском потоке. 8. Мы большевики. Нас большевиков никакой враг не одолеет. 9. Виктор Быстринов молодой инженер, сослуживец Николая Николаевича и его приятель встретил их необычайной новостью. (По А. Фадееву. «Молодая гвар-дия».)
при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече) .
Ну и добавьте еще о сосульках, о гололедице. Не забудьте о возможном переохлаждении, силтных морозах, пронизывающих ветрах. И из данного материала получится сочинение.
Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.