В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sabinagamzaeva
sabinagamzaeva
18.09.2022 21:55 •  Русский язык

Прочитайте и спишите текст без орфографических и пунктуационных ошибок. Озаглавьте текст.
По городу стали ра самые невероятные слухи.
Одни говорили что на дароги к Зеленому городу поселилась баба Яга – костяная нога, которая поедает всех кого увидет. Другие гаварили что это не баба Яга, а Кощей Бесмертный. Третьи спорели и доказовали, что кощеев бесмертных небывает а это трехголовый дракон а поселился он не на дороги а в самом Зеленом городи. Каждый день этот дракон седает по одной малышки а когда в городи поивляица малыш, то седает малыша потому што малышы лучше малышак.
После того как поивилась басня про этои трехголоваго дракона, никто из змеевских жителей неотваживался отправица в город к малышкам и разъузнать, что там делаица. Однако в скорам времини нашолся смельчак... Он сказал что очень веноват перед малышками и теперь его мучет совесть. Поэтому он хочет загладеть свою вену – пойдет к ним в город и плюнит этому дракону прямо на хвост, после чево дрокон якобы подохнит и прикратит свои беззобразия... Гвоздик ушол. Некатарыи жытели очень желели его, заранее оплакевали... Гвоздик, как и следывало ожыдать невернулся и тагда все в горади паверили слухам о дракони о каторам стали расказывать самые сверхьестественныи не былици. Каждый из рассказывающих пребавлял этаму дракону паадной галаве, так што он пастипенно из трех головова привратился в стоголового. (Н.Носов)
Задания
1. Определите стиль речи. Приведите доказательства из текста.
2. Подберите синонимичные фразеологические обороты из текста к данным словам:
I – ему стыдно; II – исправиться.
3. Определите разряд по значению и грамматические признаки прилагательных:
I – невероятные (1-е предложение); II – бессмертных (4-е предложение).
4. Выпишите из текста:
I – 2 глагола 1-го продуктивного класса; 1 глагол 5-го или 2-го продуктивного класса и 1 глагол непродуктивного класса;II – 2 глагола 4-го продуктивного класса, 1 глагол 5-го или 2-го продуктивного класса, 1 глагол непродуктивного класса.
5. Обозначьте в тексте:
I – 3 переходных глагола;
II – 3 непереходных глагола.
6. Выполните словообразовательный разбор глаголов:
I – уговаривать;
II – рассказывать.
7. Выполните фонемный разбор слов, проследив путь от звука к букве:
I – поселился;
II – загладил.

Показать ответ
Ответ:
LizaKrem
LizaKrem
27.07.2021 04:36

Объяснение:

В первом спряжении:

Ед.ч. :

1 лицо: -у (-ю)

2 лицо: -ешь

3 лицо: -ет

Мн.ч. :

1 лицо: -ем

2 лицо: -ете

3 лицо: -ут (- ют)

Во втором спряжении:

Ед.ч. :

1 лицо: -у

2 лицо: -ишь

3 лицо: -ит

Мн.ч. :

1 лицо: -им

2 лицо: -те

3 лицо: -ат (-ят)

А также, есть глаголы-исключения:

7-на -ЕТЬ: видеть, ненавидеть, смотреть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть

4-на -АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать

Они относятся ко второму спряжению. (!)

А глаголы 2-го спряжения БРИТЬ, СТЕЛИТЬ перешли в 1-е спряжение!

Объяснение:

(пояснение ниже действует только для первого и второго лица)

В первом спряжении в окончаниях присутствует буква Е.

А во втором спряжении в окончаниях буква И.

А в третьем лице

В первом спряжении в окончаниях буква У или Ю

Во втором спряжении в окончаниях буква А или

Подробнее - на - http

0,0(0 оценок)
Ответ:
rsavka59
rsavka59
17.04.2021 20:44

Ограничения к использованию фразеологических единиц в научном тексте

Профильной функциональной чертой научного стиля принято считать бесподтекстное однозначное, лишенное коннотативности выражение мысли[1]. Это обстоятельство во многом предопределяет некоторые особенности использования в научных текстах фразеологических средств.

Во-первых, научная речь, как и деловая, наиболее далеко отстоит от устной разговорной формы языка, для которой в наибольшей степени характерно использование фразеологизмов. Она представляет собой классическую, с особой логикой изложения, синтагматическую прозу, в которой не следует искать элементы экспрессии, поскольку она не может иметь установки на преднамеренное воздействие[2]. Функциональная направленность речи, связанная с воздействием, свойственна скорее публицистическому стилю, художественной и разговорной речи. Между тем категориальным свойством и обязательным условием существования фразеологизма является именно экспрессивность, столь нежелательная в научном стиле речи[3]. Трудно представить возможность использования в научной речи таких оборотов, как голова садовая, как с гуся вода, воз и маленькая тележка, обвести вокруг пальца, кровь с молоком и т.п.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота