Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите ключевые слова и словосочетания. Труд - истинный стержень и база режима здорового образа жизни человека. Существует неверное мнение о вредном действии труда, вызывающем "износ" организма, лишний расход сил и ресурсов, раннее старение.
Труд как физический, так и умственный не вреден, наоборот, систематический, посильный, и отлично организованный трудовой процесс очень благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. В перенапряжении и переутомления человека виновен не сам труд, а неверный режим труда. Необходимо верно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная и ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы.
Увлекательная и любимая работа выполняется просто, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен верный выбор профессии в согласовании с индивидуальными и склонностями человека.
Нужным условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы совсем не значит состояния полного покоя. Только при совсем большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Лучше, чтоб характер отдыха был противоположен характеру работы человека, т.е. "контрастный" принцип построения отдыха. Людям физического труда нужен отдых, не связанный с дополнительными физическими перегрузками, а работникам умственного труда нужна в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья.
Вопросы
Какова основная мысль текста?
Почему текст расчленен на абзацы?
Какие мысли раскрываются в каждом абзаце этого текста?
Как оформляется на письме абзац?
Что служит сигналом его начала и конца при чтении вслух?
Н.ф.- кружить
2. пост. пр- несов в. переходный или непереходный (см. по предложению) 2 спр., непост. пр.-изъявительное накл. ед.ч. наст.вр.3 лицо
3. Синтаксическая роль в предложении.
1. Согревают-(что делают?)-глагол
н.ф.-согрвать
2.пост. пр- несов в. переходный или непереходный (см. по предложению) 1 спр., непост. пр.-изъявительное накл. ед.ч. наст.вр.3 лицо
3. Синтаксическая роль в предложении.
забирается - За- приставка, -бир- корень, -ет- окончание, -ся- суффикс
проснись -про- приставка, -сн- корень, -и- окончание, - сь- суффикс
гонит- гон-корень. -ит-окончание.
расходятся-рас-приставка, -ход-корень,-ят-окончание, - ся- суффикс
бегут- бег- корень, ут-окончание.
В полях бегут шумные и говорливые ручейки.В полях бегут шумные и говорливые ручейки. Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "ручейки" и сказуемого "бегут", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, осложнено однородными определениями "шумные, говорливые", соединёнными союзом "и".Что? ручейки (существительное) -- подлежащее. Подчёркивается одной линией.Ручейки что делают? бегут (глагол) -- простое глагольное сказуемое. Подчёркивается двумя линиями.Ручейки какие? шумные, говорливые (прилагательные) -- согласованные определения. Подчёркиваются волнистой линией.Бегут где? в полях (существительное с предлогом) -- обстоятельство места. Подчёркивается линией в виде точки с тире.Над влажной землёй кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, распр. грамматическая основа- кружатся, взлетают, жаворонки. Кружатся и взлетают подчёркиваем двумя чертами, выражено глаголом. Жаворонки подчёркиваем одной чертой, выражено существительным.
Над(предлог)землёй(существительное)обстоятельство, подчеркиваем линией в виде точки с тире.
Влажной- определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией. Высоко(наречие) в (предлог) небо (сущ.) обстоятельство , подчёркиваем линией в виде точки с тире.
Всё