В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
хХхмхХх
хХхмхХх
17.12.2020 09:36 •  Русский язык

Прочитайте группы предложений под номерами i и ii. какая из них
является текстом? вспомните, какими свойствами обладает текст,
и объясните, почему нельзя назвать текстом другую группу предложений.
i. арто ел свою долю в сторонке, растянувшись на животе и положив на хлеб обе передние лапы. дедушка и сергей поочерёдно
макали в соль спелые помидоры, из которых тёк по их губам и рукам
красный, как кровь, сок, и заедали их сыром и хлебом. насытившись,
они напились воды, подставляя под струю источника жестяную
кружку. слышно было только, как жевали три пары челюстей.
не торопясь, медленно, в молчании, как едят настоящие труженики, принялись трое за свой скромный обед.
ii. убрали хлеб, и на три дня опять напросился дождь. но был
он тихий и услужливый — унять пыль, помягчить усталую затвердевшую землю, промыть леса, которые под долгим солнцем повяли
и засмурились, подогнать на свет божий рыжики, которые нынче
опаздывали, пригасить чадящие дымы и горькие, разорные запахи
. и падал этот дождь светло и тихо, не забивая воздуха
и не закрывая далей, не давая лишней воды, — сквозь неплотные,
подтаивающие тучи вторым, прореженным светом удавалось сочиться солнцу. все три дня было тепло, мякотно, дождь не шумел,
приникая к земле, и не набирался, после него и луж не осталось,
и подсохло быстро.
(в.астафьев)
попробуйте в группе предложений под номером i расставить предложения на свои места, и тогда у вас получится отрывок из рассказа
а.и. «белый пудель».
определите грамматические основы в отрывке i. укажите, чем выражены подлежащие. объясните употребление знаков препинания в выделенном предложении. как вы думаете, для чего в одном предложении автору понадобилось несколько обстоятельств? что они подчёркивают? какова роль обособленных членов предложения в тексте?
определите грамматические основы в отрывке ii. какова структура
предложений? обратите внимание на союзы, которые являются средством связи предложений в этом тексте. какова их роль? определите лексическое значение слов, выделенных курсивом. к какому разряду
лексики с точки зрения употребления относятся эти слова? в чём особенности употребления слова, выделенного полужирным шрифтом?

Показать ответ
Ответ:
leyla210
leyla210
21.08.2020 09:25

ответ:1-текст

Объяснение:

В 1-й группе предложений есть тема,связь предложений между собой,поэтому это текст.

Во 2-й группе нету связи между предложениями,и смысла.По этому это не текст.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота