Прочитайте фрагменты высказываний жителей современного города и определите, к какой разновидности устной речи относится их речевое поведение. Что в ситуациях А и Б приводит к изменению речевого поведения одних и тех же людей? А) "Ой! Наш Сидоров - это сплошной улёт! Ага! Как начнёт на уроке что-то рассказывать, вообще прикол!"
Б) "Извините, не скажете, как быстрее пройти к музею Пушкина? Мы отстали от одноклассников ".
В) "Кирилна, в ларёк пойдём аль нет? Мне б кочаник капустки беленькай купить. Пойдём что ли".
Вот он развернул МАЛЕНЬКУЮ МИЛЕНЬКУЮ мордочку и МОКРЫЙ носик высунул.Только высунул,вдруг БУЙНЫЙ ветер шевельнул ОПАВШИМИ листьями,и вышло из этого шума явственно:"Ё-ш-ш-ш"
Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернул клубочком и сколько-то времени пролежал так будто нет его,МАЛЕНЬКОГО,в ЖЕЛТОЙ листве.Когда же времени довольно много,ёж опять стал развёртываться,но только поднялся на ноги ,вдруг из тех же ЖЕЛТЫХ ОПАВШИХ листьев шепнуло"Ёж !Куда ты идешь?"
И так было несколько раз,пока ёж привык и пошел.
Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.
2. Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова
Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.
3.Буквы Е - И в корнях с чередованием
В корнях -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, а также -блест-/-блист-, -стел-/-стил-, -жеч-/-жиг-, -чет-/-чит- пишется И, если дальше следует суффикс -А-, в противном случае пишется Е .