Прочитайте фрагмент устного ответа ученика. найдите в этом ответе лишние слова. в какой мере они мешают слушателям воспринимать речь говорящего? в каких случаях паузы в ответе ученика говорят о том, что он ищет нужное слово, уточняет сказанное? найдите срыв начатой конструкции, когда говорящий не заканчивает одно предложение, а уже начинает другое. значит самое важное отличие эллады от египта как бы в особой роли городов. дело в том, что в египте город был столицей княжества или царства и там всем правили царь и жрецы. в элладе значит каждый город или, как говорили греки, полис, был независимой республикой вот с народным собранием, которое именно тут выбирали правителей, которые должны были отчитываться давать отчёт за каждый год работы. отношения между жителями полиса были как бы сложными, часто даже острыми. вот, например, когда решался вопрос, кому иметь избирательное право. поэтому ведение городских дел считалось важной и сложной наукой — политикой. _ _ (по с. соколову.)
Когда ученик делает акцент на постороннем, все лишние слова сильно отвлекают от главной темы и мешают понять, осмыслить ее, а также быстро утомляют слушателя.
Лишние слова (слова-паразиты): ...значит...вот...как бы...
Уточнение сказанного: отличие Эллады от Египта ... как бы в особой роли городов; город был столицей княжества или царства ... и там всем правили царь и жрецы; В Элладе ... значит ... каждый город ... или, как говорили греки, полис, был независимой республикой ... вот с народным собранием, которое ... именно тут выбирали правителей, которые должны были ... отчитываться ... давать отчёт за каждый год работы. Поэтому ведение городских дел считалось ... важной и ... сложной наукой ... — политикой.
Срыв начатой конструкции, когда говорящий не заканчивает одно предложение, а уже начинает другое:
Дело в том, что в Египте город был столицей княжества или царства ... и там всем правили царь и жрецы; которое ... именно тут выбирали правителей, которые должны были ...