Прочитайте фрагмент из повести Ю. М. Полякова «О праве на боль». Сформулируйте основные проблемы, поставленные автором. Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о войне», не нужно объяснять, о чём идёт речь. Все понимают и так: была гражданская, была финская… и была — ВОЙНА — Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, кото-рый обрёл в огне этого испытания такой нравственный и исто-рический опыт, что ещё не одно пок..ление людей будет пости-гать его глубины. Вот где (по)моему следует искать жизне(н, нн)ый источник стра(н, нн)ого казалось бы явления вое(н, нн)ой лирики не вое-вавших пок..лений. Раскройте сборник любого поэта родивше-гося в 40-х 50-х даже 60-х годах и вы об..зательно найдёте сти-хи о войне. Они могут быть хуже или лучше но без них лирический мир человека знающего о фронте только из ус(?)-ных ра(с, сс)казов книг кинофильмов так(же) (не)полон как если бы в нём отсутствовала память о первой любви о матери раздумья о смысле жизни. Поэты и сами пытаются разобраться в этом кровном при-страстии: В пятидесятых рождены, Войны не знали мы, и всё жеВ какой-то мере все мы тожеВернувшиеся с той войны, — предлагает своё объяснение Николай Дмитриев. В самом деле, каждый из нас выжил вместе с отцом или дедом, ши-ре — вместе со всем народом… Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника. Чело-веку, чьё Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужды заимствовать чужую боль, потому что она принадлежит всем и передаётся из пок..ления в пок..ление, равно же как и гордость за одержанную Победу. Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком.
Выполните задания.
Лексика в русском языке постоянно пополняется разными устойчивыми выражениями и фразами. Поэтому изучение русского языка будет бесконечным и плодотворным. Сама дальше додумаешь!
Картину "Аисты" я увидел впервые.
Она меня очень впечатлила.
Первое впечатление, первая мысль, которая пришла ко мне в голову о том, что все на ней устремлено ввысь.
Аисты, изображенные на картине, один за другим взмывают в небо.
Одни уже парят в вышине небес, другие только взлетают, отрываясь от земли.
Именно аисты - главные герои этой картины.
Они изображены на фоне поля.
На горизонте мы видим густой лес.
Камыши, показанные художником на переднем плане, производят впечатление, что картина происходит где-то на болотистой местности, около водоема.
Я думаю, автор показал один из осенних дней.
Несмотря на то, что лето кончилось, солнце по-прежнему светит и ласкает своими теплыми лучами.
Колоски на поле, некоторые деревья в лесу показаны желтыми.
Небо художник нарисовал нежно голубыми красками, изредка встречаются серо-белые облака, они изображены также высоко, как и полет аистов.
Они буквально связывают, объединяют на этой картине тему земли и небес, ведь художник показал, что они растянулись от земли до самого лазурного неба.
Мы видим, что крылья птиц имеют желтоватый оттенок, местами даже зеленоватый, будто трава отражается в них, как в зеркале.
Но черные полосы по краям их крыльев смотрятся просто потрясающе и эффектно выделяют их на небесном фоне.
Теплая цветовая гамма, характерная для этой работы, говорит о том, что пасмурная осень еще не вступила в свои права.
Пока царит теплая, летняя, солнечная погода.
Аисты в работах многих творческих людей (музыкантов, поэтов) ассоциируются с прощанием с родительским домом.
Сердце начинает биться чаще, становится грустно; но ведь птицы улетают не навсегда, они обязательно вернутся, и будет новая жизнь, новая весна, наполненная новыми радостными событиями, от грусти не останется и следа.
Я думаю, что автор при художественных средств хотел нам показать, что нужно обязательно возвращаться к своим родителям, которые всегда нас ждут.