Прочитайте этикетные формулы отказа и объясните,
какие ошибки допущены героями известных российских фильмов.
1 – Измерить температуру забортной воды не представляется
возможным из-за отсутствия таковой! (м/ф «Приключения капитана
2 – Совсем не пью. Не имею физической возможности
(к/ф «Кавказская пленница»).
3 – На это я пойтить не могу. Мне надо посоветоваться с
шефом (к/ф «Бриллиантовая рука»).
4 – Нет уж, дудки, объясняйтесь сами! (к/ф «Ирония
судьбы, или С легким паром»)
которой, к сожалению, уже нет в живых. Абсолютно все языки она изучила
самостоятельно, будучи физиком и химиком по образованию.
Свой метод освоения иностранных языков она описала в книге «Как я изучаю языки».
Многих вдохновила эта книга. Като считала, что абсолютно каждый человек в одинаковой
мере способен выучить чужой язык. Она была уверена, что интерес и мотивация,
бесспорно, являются ключом к успеху в обучении.
Знакомство с языком Като начинала с самых азов, со словаря, позволявшего ей узнавать
правила чтения, морфологию. Далее она приобретала учебник грамматики с
упражнениями, которые она выполняла ежедневно, сверяясь с ключами. Совершая
ошибку, она снова переписывала некорректную фразу. Параллельно с грамматикой
переводчица начинала читать художественную литературу. Для Ломб книги на языке
оригинала представляли наибольшую ценность в обучении. Если продолжить
разговор об известных полиглотах, то можно вспомнить Дмитрия Петрова, самого
известного телевизионного полиглота; Вячеслава Иванова, талантливейшего лингвиста,
владеющего 18-ю языками; Йохана Вандевалля, бельгийского полиглота, удостоенного
почётной «Вавилонской премии» за знание 31 языка. Всех этих людей объединяет жажда
познания, усердный труд и отсутствие возрастных, психологических, социальных и
географических рамок
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [2]
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его
использует автор в тексте. [2]
Задание. Прочитайте текст и выполните задания
Исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины,
показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев – не просто красивая
картинка для наших глаз, а сложный процесс, способный многое рассказать о состоянии
почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии
растений.
В 2003 году Уильям Хоч, специалист по физиологии растений, выяснил, что если
заблокировать выработку антоцианов (растительных пигментов), то крона деревьев
сильно пострадает от ультрафиолетового солнечного излучения. И весь «организм» будет
испытывать нехватку питательных веществ: корни не смогут сделать достаточный запас
на зиму, да и листья не выполнят свои функции.
Кроме этого, учёные выяснили следующее: производство антоцианов выгодно
деревьям, которые растут на обеднённых азотом и другими полезными веществами
почвах, так как красные пигменты защищают листья в течение более долгого времени и
позволяют продлить накапливание корнями запасов на зиму. Получается, что деревья
своими красными листьями как бы сигнализируют о недостатке питательных веществ, о
том, что они с трудом выживают. А если листья только лишь жёлтые – дерево чувствует
себя хорошо.
3. Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. [1]
4.. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. [1]
5. Опираясь на содержание третьего абзаца, сформулируйте основную мысль текста.
[1]
Письмо
Задание 1. Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу.
Объём работы – 110-130 слов- 8б
Представьте, что вы с друзьями отправились в туристическую поездку в одну из
англоязычных стран. Расскажите, как знание иностранного языка помогло вам в
этом путешествии
. Представьте, вы получили приглашение от друга/подруги, который/ая живёт в
другой стране, вместе провести зимние каникулы. Опишите, как прошла поездка,
какой была погода. Перед написанием работы составьте простой план
Используйте при выполнении задания глаголы в прошедшем времени.
1. Туман, пропитанный солнцем, лежал над Москвой. (причастие)
2.На столике, около зеркала лежала изорванная и измятая коробка. (перечисление)
3.Только равномерно поскрипывали сходни, переброшенные на берег. (причастие)
4.Мельница тряслась от старости, окруженная обильными брызгами и потоками воды. (причастие)
5.Вовсе охрипший громкоговоритель передавал местные новости.
6.Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое летучее семечко липы? (причастие)
7.Позванивала подо льдом, (переселение) в арыках вода, и расцветали в палисаднике замерзшие цветы, (причастие) облепленные мохнатым снегом.
8.Маленькие радуги дрожат над мельничными колесами, по-прежнему шумящими водой, брызжут воздушными капельками на прибрежные ивы. (причастие)
9.Котенок сидел под диваном, (перечисление) дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, (перечисление) то легкий носовой платок, пролетавшие мимо.