С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1. Запишите 1 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 1?
2. Запишите 2 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 2? Подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Надо ли ставить запятые 3и 4?
3. Запишите 3 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 5? Найдите и подчеркните причастный оборот. Найдите определяемое слово, задайте от него во к причастному обороту, обозначьте определяемое слово крестиком, стрелочкой покажите во Какое место занимает причастный оборот по отношению к определяемому слову (до или после него?)? Надо ли ставить запятые 6 и 7?
4. Запишите последнее предложение. Подчеркните причастные обороты, обозначьте определяемое слово крестиком. Надо ли ставить запятую 8? Вспомните, если два однородных члена предложения связаны одиночным союзом И, надо ли ставить запятую между ними? Надо ли ставить запятую 9?
Впионеры всегда принимали. принимали в числе первых тех, кто особенно был этого достоин. учеба на отлично и хорошо, активная общественная работа в школе и вне школы (движение тимуровец, встречи и беседы с ветеранами великой отечественной войны, где рассказывали реальные свидетели событий, встречи с героями и передовиками труда, прививающие любовь к тому делу, которое мы сами выберем, работа с младшими классами, сбор мукулатуры, металлолома) , успехи в спорте.галстук стирали и гладили перед каждым новым днем. кто ходил в грязном, неглаженном галстуке, вызывал ощущение недалекости и неопрятности (по крайней мере в нашей школе было так) . открывалось больше возможностей, где мог себя провить. этим гордились. октябрята, как желторотые юнцы, доверчиво объясняли свои беды и просили о в случае необходимости, галстук, как-бы говорил, что их не обидят и обязательно . у октябрят были по классам пионервожатые из числа достойных пионеров. их октябрята, облепливали гроздьями своими объятиями и с радостными криками бежали к ним.
С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1. Запишите 1 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 1?
2. Запишите 2 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 2? Подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Надо ли ставить запятые 3и 4?
3. Запишите 3 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 5? Найдите и подчеркните причастный оборот. Найдите определяемое слово, задайте от него во к причастному обороту, обозначьте определяемое слово крестиком, стрелочкой покажите во Какое место занимает причастный оборот по отношению к определяемому слову (до или после него?)? Надо ли ставить запятые 6 и 7?
4. Запишите последнее предложение. Подчеркните причастные обороты, обозначьте определяемое слово крестиком. Надо ли ставить запятую 8? Вспомните, если два однородных члена предложения связаны одиночным союзом И, надо ли ставить запятую между ними? Надо ли ставить запятую 9?
Объяснение: