Прочитайте два текста. опредилити,к какой речи -научный или художественной относится каждый из них. докажити свое утверждение. пестрянка-это бабачка. она пестрая, блестящая и нарядная. только уж медлительная и ленивая! бывает,часами сидит на одном цветке. и не одна, вмести сней сидят ее подруги. хоботки и лапки бабочек неспеша ощупывают лепестки цветка. а крылышки искрятся и переливаются. не знаешь, на что и смотреть: на пестрый цветок или на разноцветных пестрянок. пестрянка-это дневная бабочка средний величины. ее передние крылья обычно окрашены в синие или зеленные тона с яркими пятнам. эти бабочки активны в светлое время суток, летают мало и небыстро. всего описано около 1000 видов пестрянок. выпишити из текста н. сладкова глаголы. разберити их как части речи . выделенные слова выпишити и разберити по составу. найдите в тексте известные вам орфограммы. из второго текста выпешети все имена существительные. определити их род, число и падеж.
2 текст - научный стиль речи, так как служит для разговоров меду учеными, употребляет в себе диалектную лексику