Прочитайте два текста о примерах для подражания среди подростков. Сравните эти тексты и опишите сходства и различия по форме, языку и стилю. Форма (жанр)
Текст А -
Текст Б -
Целевая аудитория
Текст А -
Текст Б -
Цель
Текст А-
Текст Б -
Содержание (О чем текст? Тема, идея, проблема)
Текст А -
Текст Б -
Стиль
Текст А -
Текст Б -
Лексические особенности
Текст А-
Текст Б
Синтаксические особенности
Текст А -
Текст Б
Текст А. Отрывок из журнальной статьи.
Примеры для подражания -кто они?
Для семнадцатилетней Натальи пример для подражания, или кумир,-это «человек, который чётко понимает, что в жизни действительно важно, и прилагает усилия, чтобы улучшить мир вокруг себя». По словам её ровесницы Самиры, кумир- это человек, который её вдохновляет, когда она чувствует себя «усталой, безынициативной или просто раздражительной». Наталья и Самира участвовали в исследовании, проводимом психологами, для того чтобы выяснить, как наличие примеров для подражания в подростковом возрасте влияет на становление личности в будущем. В этом исследовании приняли участие старшеклассники в возрасте 16-17 лет. Их попросили рассказать о людях, которым они стараются подражать. Результаты исследования оказались несколько неожиданными. Во-первых, 60% о отметили, что у них нет и никогда не было примера для подражания. Во-вторых, удивило то, кому именно молодые люди стараются подражать. Принято считать, что в качестве примеров для подражания подростки в основном выбирают известных музыкантов, спортсменов, актёров и политических деятелей. Однако выяснилось, что некоторые из участников этого исследования хотят быть похожими на людей, которых они встречают в повседневной жизни: членов семьи, учителей и сверстников. Таким образом, образцом для них может служить обычный человек, который молодому человеку раскрыть свой потенциал. Среди основных качеств человека, достойного подражания, участники исследования называли любовь к своему делу, уважение к людям, высокие нравственные ценности, готовность работать на благо окружающих, умение мотивировать других, а также преодолевать трудности. Некоторые из этих ответов удивили исследователей, так как предполагалось, что эти качества, как правило, ценятся людьми более старшего возраста. Мнение о том, что все подростки эгоцентричны и сосредоточены только на своих проблемах, не подтвердилось результатами этого исследования. Многие из участников отметили, что стремятся внести свой вклад в жизнь общества. И всё же не все качества, которые старшеклассники ценят в своих кумирах, в обществе традиционно считаются положительными, например, стремление добиваться своей цели любыми средствами или стремление к обогащению. Двое из о назвали своим кумиром известного футболиста только потому, что он получает высокую зарплату. Поведение некоторых названных «Примеров для подражания» также вызывает сомнение: неуважение к законам, проявление агрессии, высокомерие. Несмотря на всё это, старшеклассники всё равно считали их достойными кумирами.
Текст Б. Затись в блоге известного спортсмена.
Дорогие друзья! Я снова в сети. Сразу хочу сказать, что последние дни были очень насыщенными. Я, конечно же, не забыл о предстоящем чемпионате, но пришлось отвлечься. Моим спонсорам надо было, чтобы я поучаствовал в рекламе новой коллекции спортивной обуви. Мне даже на тренировку пришлось идти в 5 утра, чтоб потом успеть на презентацию новой коллекции. Но отель-то был какой- пятизвёздочный, и вечер был просто потрясающий! Мне посчастливилось познакомиться с нужными людьми-бизнесменами и владельцами серьёзных компаний. Потенциальные спонсоры, может быть? Ну и, конечно же, встретил много молодых людей, которые мечтают сделать карьеру в спорте. Приятно видеть, что я для них такой авторитет! У многих такие же бейсболки, как и у меня — прямо законодатель моды. Мы сделали много снимков вместе! Скоро появятся в сети. Было здоровo! Но в результате я задержался и опоздал на следующую тренировку. Пришлось объясняться с тренером. Но его это не убедило... Он всё равно заставил меня навёрстывать упущенное. И несколько бесконечных часов я провёл на тренажёрах. Признаюсь, я был как выжатый лимон! Но без паники-я все ближе и ближе к цели. Рад сообщить, что на днях я побил 10 свой личный рекорд. Теперь я просто обязан держать себя в форме! Осталось всего две недели... Следите за моими результатами! И напоследок — никаких встреч с друзьям... По крайней мере до чемпионата...
1) Дуэль Александра Пушкина и Жоржа Дантеса - поворотное событие в развитии русской культуры. Убийцу "дивного гения" и "невольника чести" Михаил Лермонтов сравнивал с беглецом, который заброшен в Россию "на ловлю счастья и чинов". Но все ли так однозначно в этой истории? И как сложилась жизнь Дантеса после роковой дуэли?..
О событиях, произошедших 27 января (по старому стилю) 1837 года писали историки, литературоведы, культурологи. В этот день Пушкин и Дантес встали к барьеру, и прозвучали два выстрела. Поэт получил смертельное ранение, а у его противника оказалась раздроблена рука. Решением императора Дантес и Данзас (секундант Пушкина) были приговорены к казни за участие в дуэли, хотя позже - помилованы и разжалованы в воинском чине. Дантес был выслан из страны и лишился офицерского чина.
2. а) после шипящих на конце форм им. п. ед. ч. существительных жен. рода 3-го склонения:тишь,ночь,дочь,мышь; б) Ь в качестве разделительного знака употребляется после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и: меланья,сучья,братья,воробьи,брусья; в) Ь обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова: тень,болезнь,огонь,высь.
3.Прекрасный-прекрасен,луч, бассейн,плясунья-пляски,желтизна,аллея,выглядеть-взгляд,испариться-пар,областной-область,утюг-утюги,малыш,объединение-единый,полночь.