Прочитайте два текста и выполните задание. Текст №1
Музыка в современном мире
Современная музыка – это музыка, идущая в ногу со временем, музыка, которая актуальна на данный момент. Практически каждый человек, к примеру, с утра в метро слушает в своих наушниках любимые треки, которые заряжают своей энергией. Без музыки жизнь для современных людей будет скучной и неинтересной. Мы привыкли уже по жизни идти с музыкой, она задает нам правильный ритм.
В настоящее время существует целое направление – музыкотерапия, в котором звучание различных инструментов используется в качестве лекарственного средства. Доказано, что музыка может совпадать по частоте с нашим дыханием, сердцебиением, пульсацией крови по сосудам и может влиять как положительно, так и отрицательно на организм, в зависимости от разновидности и жанра. Еще в древней Греции человек знал об исцеляющих качествах музыки, ее использовали для лечения сердечных болей, при заболеваниях нервной системы и для улучшения заживления ран.
Специалисты департамента внутренней безопасности США провели музыкальный эксперимент, в результате которого подтвердили, что музыка справиться со стрессом. В основе исследования лежали сочетания различных частот, длительности и амплитуды треков, которые включали испытуемым, наблюдая за переходом их состояния от напряжения к расслаблению. Такие произведения снижали уровень кортизола в крови, оказывали седативное и обезболивающее влияние.
Без музыки жизнь многих людей, а особенно молодых людей, была бы серой и неинтересной, она была бы не такой насыщенной, как сейчас, у многих не было бы настроения, что вызывало бы какие-либо заболевания, так что прослушивание свей любимой музыки, лучшее лекарство от всех болезней.
Текст№2
Современная музыка стала настолько плоха,
что перестала ею быть
Наверное, каждому приходилось, слушая свою любимую музыку на своей высококачественной аппаратуре, слышать от своих родителей вот такие высказывания: «В мое время музыка была лучше» или «Я не понимаю, как вы можете слушать такую музыку». Вам, возможно, уже приходилось чувствовать то же самое.
Я верный поклонник таких музыкальных направлений, как рок, блюз, классика, немного попсы, но, прослушав более сотни «лучших» радиостанций, в поиске новых треков, которые будут интересны мне, пришел к некоему разочарованию. Их попросту нет, даже от тех групп, которые ранее очень нравились мне. Так давайте же разберемся, что за феномен происходит с современной популярной музыкой и почему она стала такой плохой?
Один довольно известный исследователь из Испании в 2012 году задался таким же вопросом. Он разработал некий алгоритм, который отследил произошедшие изменения в популярной музыке, начиная с 1955 года. Результаты, конечно, разочаровали. В выбранных для анализа песнях измерялись такие параметры, как тембр, тон и громкость самого музыкального произведения.
В ходе произведенного исследования, в музыке, начиная с 1955 года, происходило уменьшение тембрального разнообразия и содержания нот, а также значительно сократилось количество аккордов и различия мелодий. Если по - простому, песни и музыка с годами становились все более и более однородными. Песни стали менее мелодичными, а певцы, к сожалению, более безголосыми. Их заменяют искусственно созданные голоса, без души, без настроения.
У каждого меломана свои вкусы и предпочтения. Но есть одно мнение, имеющее отношение к современной музыке, которое разделяют многие: современная музыка стала плохой.
Задание. Современная музыка: за или против? Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала.
Задания к тексту.
1. Определи тему, которая объединяет оба текста.
2. Какую проблему поднимают авторы текстов?
3. Подбери аргументы из текстов к позициям «за» и «против».
4. Позиция «за»
му-зы-каль-ный
11 букв, 10 звуков
[музыкал’ный’]
м [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)