Прочитайте данный текст. напишите, опираясь на данный текст, сочинение-рассуждение на тему: "почему владение родным языком — главное, чему стоит учиться, и в школах любой страны родной язык — важнейший предмет".
родной язык зык для личности человека — примерно то же, что воздух для его тела. на языке мы думаем, общаемся, творим, принимаем решения; и если несвободное дыхание — угроза жизни, то несвободное владение языком — угроза личности.
человек, плохо владеющий языком, не может ни определить своё мнение, ни выразить его. он не найдёт понимания, поскольку не умеет договариваться. тонкий юмор, словесное творчество, сложное общение, самоанализ — навсегда потерянные для него богатства. поэтому владение родным языком — главное, чему стоит учиться, и в школах любой страны родной язык — важнейший предмет.
1) Имена прилагательные с суффиксами -ан-, -ян-, -ин- пишутся с одним -н-: глиняный, серебряный, куриный. Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.
2) Имена прилагательные с суффиксами -онн-, -енн- пишутся с двумя -н-: авиационный, родственный. Исключение: ветреный, масленый.
3) В прилагательных, образованных от основы на -н с суффикса -н-, пишется два -н-: картинный (картин-а + н-ый).
Причастия и имена прилагательные, образованные от глаголов:
Две буквы -н- пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов:
1) если они имеют приставку: вспаханный, отваренный (но: смышлёный мальчик, названый брат);
2) если при них есть зависимые слова: варенная на молоке;
3) если в слове есть суффиксы -ова-, -ева-, -ирова-: маринованный, асфальтированный;
4) если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида (кроме раненый): лишённый;
В кратких причастиях пишется одна -н-, а в прилагательных – две (кроме формы единственного числа мужского рода). Следует различать полные и краткие формы страдательных причастий времени с суффиксами -енн- и -нн- и прилагательных, образованных от глаголов. Сравните:
воспитанный, причастие от глагола «воспитать»; краткая форма: воспитан, воспитана, воспитано, воспитаны и воспитанный, прилагательное; краткая форма: воспитан, воспитанна, воспитанно, воспитанны.
Как различить? Можно по смыслу, но проще попробовать подставить к краткой форме слово ‘более’: Маша воспитана бабушкой и Маша воспитанна, вежлива и умна. Как видим, в первом случае неуместна подстановка предложенного слова, а во втором – вполне реальна. Кроме того, страдательные причастия требуют наличия (хотя бы на подсознательном уровне) указания на того, кто выполнил действие, обозначаемое в причастии.
Написание одной или двух букв -н- в сложных прилагательных подчиняется общему правилу: гладкокрашеный (красить, несовершенный вид); гладкоокрашенный (окрасить, совершенный вид).
Наречия, образованные от прилагательных с двумя -н-, также пишутся с двумя -н-: шли организованно.
В именах существительных, образованных от прилагательных, причастий и отглагольных прилагательных, пишется столько -н-, сколько их было в производящей основе: воспитанник (от ‘воспитанный’), мученик (от ‘мученый’).
Две -н- пишутся во всех словах, образованных от основ на -н, с суффиксом, начинающимся на -н: пенный (пен-а+н-ый), шестигранник (шесть+грань+ник)
Морфологический разбор делается так:
Добравшись – особая форма глагола, деепричастие.
I Обозначает добавочное действие предмета: что сделав? добравшись.
Н. ф. – добраться.
II Морфологические признаки – возвратное, совершенного вида, непереходное, неизменяемое слово.
III (Когда?) добравшись (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство).
А морфемный разбор делается так:
До/бр/а/вши/сь – приставка/корень/суффикс/суффикс/возвратный суффикс (постфикс); основа слова – добравшись.