Прочитайте данные предложения. Подчеркните в них грамматические основы. Укажите тип сказуемого. В составном
глагольном сказуемом произведите морфологический разбор
вс глаголов.
1. Кто-то судорожно хрустнул пальцами, кто-то засмеялся,
кто-то вскочил и быстро заходил вокруг стола. Теперь часто можно было встретить этих быстро расхаживающих, почти бегающих людей. ( Л. Андреев ) 2. Хотелось бы всех поимённо назвать, да отняли список и негде узнать. ( А. Ахматова ) 3. Иногда в безоблачный день вдруг перестаёт брать рыба. ( К. Паустовский ).4. Такой челнок иглой пройдёт по дремучим камышам, его не так-то уж трудно одному вытащить волоком на берег, но в нём можно жить на воде во время охоты неделями. ( Г.Троепольский ) 5. Со всеми буду я смеяться, а плакать не хочу ни с кем.( М. Ю. Лермонтов ) 6. Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками.И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому. ( К. Паустовский )
Приставка пре- придаёт словам: 1. значение предельной степени действия или высшей степени качества (напр., превозносить, превосходить, премилый), 2. когда она имеет значение приставки пере- (напр., преградить /перегородить/, преступить /переступить/.
Приставка при- придаёт словам значение: 1. пространственной близости (напр., приморский, приусадебный), 2. прибавления, приближения, присоединения (напр., пригнать, привязать, примёрзнуть), 3. неполноты действия (напр., привянуть, примёрзнуть), 4. доведения действия до конца (напр., приучить, придумать), 5. совершения действия в собственных интересах (напр., прикарманить, принарядиться), 6. сопутствующего действия (напр., припевать, пританцовывать).
Грамматические задания
1) Найдите в трех первых предложениях слова в переносном значении, выпишите их в составе словосочетаний.
солнце выглянуло
окрестность принимает мрачный вид
задрожала роща
2) Выпишите многозначное слово и объясните его значения.
МОЛНИЯ: 1. Разряд атмосферного электричества выпускаемый листок (газета), освещающий важную информацию. 3. Застёжка (две полосы материи с прикрепленными к ним зубчиками).
3) Найдите и выпишите сложное предложение и подчеркните в нем грамматическую основу (подлежащее и сказуемое=).
Сложносочинённое: Верхушки деревьев качаются=, и пучки сухой травы летят= через дорогу.
Сложноподчинённое с придаточным определительным: Над самой головой раздается= оглушительный гул, который заставляет нас трепетать=.
4) Найдите синонимы.
ЗАДРОЖАЛА - ТРЕПЕТАТЬ