1) все мои братья и сестры умерли во младенчестве. 2) под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля. 3) прачка палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность. 4) матушка шутить этим не любила и батюшке. 5) я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 6) матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. 7) батюшка прочел его со вниманием, положил перед собою на стол и начал свое письмо. 8) я сел в кибитку с савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами.
Прежде чем выучиться на педагога, будущий учитель должен хорошо подумать..правильно ли выбран путь? ведь быть преподавателем - это огромная ответственность прежде всего перед учениками, родителями. и, соответственно, перед коллегами.. идеальный учитель в начальной школе – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили цель учителя – сформировать у учащихся желание учиться, влюбить учеников в свой класс, показать ценность каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит – развить индивидуальные качества ученика. именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних и старших классах школы. идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе - унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других… быть хорошим и сильным учителем - этого мало. в первую очередь нужно оставаться человеком!