Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу. ТЕКСТ №1
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы , пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
ТЕКСТ №2
… Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне.
Сравнительный анализ текстов запишите в таблицу
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка, объединяющая эти отрывки
Основная мысль
Целевая аудитория
Стиль текста
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х)
М.Горький. "Детство"
1. На двор выбежал Шарап,вскидЫваясь на дыбы,подбрасЫвая деда;
2. Конь жалобно заржал,потянулся к ней , косясь на пламя.
3. -А ты не бойся!-басом сказала бабушка,похлопывая его по шее и взяв повод.
4. МышОнок , втрое больше её , покорно шёл за нею к воротам,оглядывая красное её лицо.
Джеймс Олдридж. "Последний дюйм"
5. — И обо мне не беспокойся! — приказал он мальчику, входя в воду. =дееприч.оборот
6. Взяв в рот трубку, он скрылся под водой, опустив киноаппарат, чтобы груз тянул его на дно.=дееприч.оборот
На десятки вёрст протянулась широкая, едва-едва дрожащая серебряная полоса лунного света, остальное море было черно; до человека, стоявшего на возвышении, доходил размеренный глухой шум раскатывавшихся по песчаному берегу волн, ещё более чёрные, чем самое море; силуэты судов покачивались на рейде; один огромный пароход, о котором Василий Петрович подумал, что он английский поместился в светлой полосе луны и шипел своими парами, выпуская их клочковатой бледно-серой тающей в воздухе струёй; с моря тянуло сырым и солёным воздухом.