Прочитайте 2 отрывка из разных текстов. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу.
Текст № 1 Текст № 2
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы —
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Давид Тухманов (музыка)
Владимир Харитонов (слова) … Советский Союз и его Вооруженные Силы в полном смысле слова от физического уничтожения миллионы людей многих народов мира, находившихся в фашистском рабстве, в концентрационных лагерях, согнанных со всей Европы на принудительные работы… В нацистских концентрационных лагерях во всех европейских странах находилось более 18 млн заключенных из 30 государств. Это в три раза больше населения Болгарии, больше населения Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18 было уничтожено. Почти полностью было уничтожено еврейское население… «Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой войне впервые в истории военная сила была применена во имя мира и жизни на Земле». Священный долг народов-победителей и освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, и историческую правду о вкладе государств – участников антигитлеровской коалиции в достижение победы во Второй мировой войне. (Из статьи Кикнадзе В. Г. «Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: значение для всемирной истории»
Сравнительный анализ текстов
Текст № 1 Текст № 2
Тема отрывка,
объединяющая эти отрывки
(1Б)
Основная мысль (2Б)
Целевая аудитория (2Б)
Стиль текста (2Б)
Стилевые черты (1Б)
Языковые средства (не
менее 3-х) (1
1.Вечер был ясный, тихий и свежий, как обыкновенно декабрьские(суффикс -ск)вечера на Кавказе. 2. Мы охотились на озере Орса, где было всего несколько сантиметров чистой воды, а под ней лежал бездонный(суффикс -н) вязкий ил. 3. Был яркий январский(суффикс-ск) день, всюду сверкало серебряное солнце. 4. Слетелись птицы со все сторон земли: французские(суффикс-ск) синицы, бельгийские(суффикс-ск ) щеглы, норвежские(суффикс-ск) гагары, голландские(суффикс-ск) нырки. 5. Узкие улицы быстро наполняются людьми.
Во-первых когда люди заводят ребёнка родители боятся за новорождённого, а если точней, то боятся, что домашнее животное по типу собаки может укусить или загрысть ребёнка из-за чего животное остаётся на улице. Во-вторых иногда бывает так, когда человек покупает животное, он не знает того что у него аллергия на шерсть. В-третьих, когда животное покупают в не проверенных сайтах, например хотят купить щенка добермана, то часто оказывается что это был даже не щенок добермана а обычная дворняжка, из-за чего разочарованные покупатели выкидывают беспородистую дворняжку.
Во-первых потому что собаки начинают становится агрессивными и опасными, из-за чего происходят нападения собак на человека. Во-вторых они являются загрязнителями улиц, оставляя после себя фекалии, порванные мусорные пакеты, и т.д. В-третьих пугают своим неряшливым видом всех, запугивая маленьких детей и тех кто жутко боится собак.
Во-первых они истребляют крыс, мышей и других таких же вредителей. Во-вторых есть и герои, хоть и единицы из большинства, но герои брошенных детей от холода и д.т. В-третьих бюджетный вариант для тех кто хотел завести себе питомца.